«Лучики» (стартовый уровень)

Актуальность программы.

Для гармоничного развития ребёнка необходимо прежде всего развитие эмоций. Только эмоциональный человек может заниматься творчеством, то есть выполнять свою основную функцию на Земле. Рисование, живопись, лепка это те занятия, которые позволяют ребёнку именно эмоционально осмысливать мир, развивать в себе чувство красоты, без которого человек никогда не станет полноценным. Программа «Лучики» помогает развить ребёнку его эмоциональную природу, чувство соразмерности, гармонии, красоты.

Отличительные особенности программы

Программа «Лучики» построена на непосредственном детском отношении к окружающему миру, где каждая вещь одинаково ценна и значительна: солнце и цветок, слон и бабочка, гнездо птицы и дом человека. Поэтому обучаясь по данной программе ребёнок не будет изучать целенаправленно перспективу и светотень, цветовой круг или совершенные пропорции – всё это будет изучаться по ходу занятий, внепланово. Обучаясь по этой программе, дети узнают, как на палитре возникают различные цвета и оттенки, как графические материалы взаимодействуют между собой, как сочетаются объёмы в лепке. Это позволит им ещё полнее и ярче выразить свои впечатления от мира.

Педагоги

Программа реализуется педагогом дополнительного образования Пудовым Александром Витальевичем, образование – высшее (закончил Владимирский Педагогический Университет в 1997 году), 1-я квалификационная категория (присвоена в 2019 году).

Должность

Подразделение – Педагог дополнительного образования
Основная должность – педагог дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины – Техническое направление
Образование

Высшее образование (специалитет, магистратура)
Владимирский государственный педагогический институт им. Лебедева Полянского, 1997г.,
Направление подготовки и (или) специальность – Учитель изобразительного искусства и черчения

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

Курс ""Ключевые компетенции в образовательном пространстве""
ГОУ ВО МО "ГСГУ"
часов – 72, год окончания 2018
Результаты аттестации

Первая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования (Образование)
Дата аттестации – 06.09.2017
Стаж

Стаж работы – 20 лет 2 месяцев 29 дней ( на 01.04.2020 )
Педагогический стаж – 8 лет 2 месяцев 29 дней ( на 01.04.2020 )

Содержание программы

Содержание изучаемого курса.

1. «Вводное занятие» (1 час):

Теория: Знакомство с образовательной программой. Вводный инструктаж по ТБ, ПДД. Инструктаж при работе с различного вида красками и графическими материалами, при работе с колющими и режущими инструментами. Правила поведения в учреждении, на занятиях, правила организации рабочего места и гигиена труда.

2. Вводная диагностика." Разноцветные яблоки" ( рисунок цветными карандашами) 1 час

Теория (10 мин): Работа выполняется по впечатлению от настоящих яблок, которые педагог приносит и показывает детям. Затем необходимо продемонстрировать приёмы работы цветными карандашами. Технику смешивания цветов, подчеркнуть, что когда художник рисует цветными карандашами, он не выходит за границы предметов.

Практика (50 мин) Исполнение творческой работы.

3. Материалы художника. (5 часов)

3.1 «Угощение для гостей» (лепка). 1 час.

Теория (10 мин)Задание связано с простейшими приёмами работы с пластилином: раскатыванием, сплющиванием, сгибанием. Чтобы работа не стала скучной, надо заинтересовать детей, сказать, что мы должны сделать угощение для игрушек, которые придут к нам в гости.

Практика (50 мин) Исполнение творческой работы.

3.2 «Радуга» гуашь (1 час)

Теория (10 мин) Просмотр репродукций с картин известных художников – А. К. Саврасова, Сомова, Кугача. Анализ цвета в работах.

Практика (50 мин) Выполнение практической работы на альбомном листе.материал – гуашь.

3.3 Декоративная тарелка, аппликация. (1 час 30 мин)

Теория (10 мин) Перед практической работой надо сказать учащимся, что кроме красок. Карандашей, пластилина или глины, существует ещё техника аппликации. Аппликация применяется для украшения различных предметов из ткани, керамики., дерева и других материалов. Сегодня мы будем делать декоративную тарелку в этой технике.

Практика (50 мин) Работа выполняется по шаблонам, педагог помогает учащимся, показывает им простейшие приёмы работы с ножницами и бумагой.

3.4 Пейзаж на тему "Лето«

Теория (10 мин) Перед практической работой педагог должен заставить учащихся вспомнить свои летние впечатления, подумать, что красивого дети видели летом.для примера нужно показать репродукции работ известных художников: А. Пластова, Н. Яблонской, Юона и др.

Практика (50 мин) работа на тему «Лето». Материал любой.

 

4 «Разнообразие цветов и оттенков» (5 часов)

4.1 «Солнышко» (1 час)

Теория(10 мин) Разговор должен идти о том, какие цвета есть в природе – тёплые и холодные. Все тёплые цвета мы можем увидеть на солнце.

Практика (50 мин) Исполнение творческой работы. Во время рисования, надо объяснять детям, как получать оттенки тёплых цветов. Поощрять тех ребят, кто добивается в своих работах богатства оттенков.

4.2 «Морской вид» (1час)

Теория (10 мин) Необходимо познакомить детей с работами известных маринистов, прежде всего – Айвазовского. Преобладающие цвета в его работах – холодные. У холодных цветов, как и у тёплых есть множество оттенков.

Практика (50 мин) Выполнение творческой работы.

4.3 «Перо Жар-птицы» (1 час)

Теория (10 мин) Перед практической работой, хорошо прочитать отрывок из сказки Ершова «Конёк –горбунок», задать детям несколько вопросов: как выглядит перо Жар-птицы, может быть кто-то его видел? Какие краски надо взять, чтобы нарисовать его?

Практика ( 50 мин) Рисование гуашью, без предварительного рисунка.

4.4 «Дворец Снежной королевы» (1 час)

Теория ( 10 мин) Ещё раз для того, чтобы дети лучше освоили этот раздел, нужно ввести их в мир образов – тёплые цвета присущи всему, что близко огню: солнцу, жар-птице. Холодные цвета можно увидеть в морском пейзаже, во дворце Снежной королевы.

Практика (50 мин) Рисунок на заданную тему. Материал – гуашь.

4.5 «Цвета осени». Гуашь. (1 час)

Теория (10 мин) Перед тем, как рисовать пейзаж, следует показать учащимся репродукции с картин Остроухова, Левитана, Пластова. Обратить внимание детей на композицию, на цвет в работах мастеров. Можно даже провести маленький конкурс, где дети должны ответить на такие вопросы: Что светлее небо или вода? У какого дерева листва ярче – у липы, берёзы или осины? Кто увидит больше оттенков в осенней траве.

Практика (50 мин) Практическая работа идёт на листах формата А-3. Дети рисуют «лес» из осенних листьев. Каждый листок обводится на бумаге, ему придаётся свой цвет.

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы

Научить детей выражать свои чувства живописными, графическими и пластическими средствами.

Задачи программы

Личностные

– формировать нравственно-эмоциональную культуру,

-формировать творческую личность,

-культуру общения и поведения в обществе через приобщение к истокам мировой и национальной художественной культуры,

- через изучение национального русского искусства формировать общественно активную личность, воспитывать гражданскую позицию,

-реализовывать свой жизненный опыт,

Метапредметные

- развить интерес к изобразительной деятельности,

-развить трудовую и творческую активность,

-развить культуру чувств, художественно-эстетический вкус.

Образовательные:

-научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений,

-научить ребенка формировать и контролировать свои действия представлением изображаемого предмета и оценивать его,

-научить детей видеть, понимать, и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости, используя при этом знания композиции, пластического построения формы, цвета и навыки графических и цветовых приемов изображения.

Результат программы

Планируемые результаты.

В процессе обучения по программе обучающиеся должны

знать и иметь представление:

-о культуре своего народа: сказках, народных ремёслах, праздниках, песнях,

-познакомиться с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции,

- с выразительными возможностями цвета,

-иметь представление о геометрических фигурах и их взаимосвязи между собой для создания композиции;

-получить начальное представление о живописных, графических и пластических материалах.

Должны уметь:

- создать художественный образ по воображению, опираясь на литературное, музыкальное, художественное произведение.

- выражать свои чувства с помощью техник изобразительного искусства

-изображать предметы с помощью цвета;

- исполнять несложные геометрические и растительные орнаменты

-уметь изображать объекты предметного мира, животных, фигуру человека с помощью тона и цвета, графических, живописных и скульптурных приемов, техник и материалов;

Особые условия проведения

Наличие интерактивной доски в классе, проектора, мольбертов на каждого обучающегося

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации программы используется необходимое оборудование инструменты и материалы: мольберты (12), столы двухместные (10), стулья (37), дополнительная подсветка (лампа), доска для показа, шкафы для хранения оборудования (2), столы для установки натюрмортов (2), предметы для натюрмортов, драпировки, акварель (набор 15 шт.), гуашь (набор 15 шт.), карандаш (50 шт.), бумага акварельная ( папка 10 шт.), кисти беличьи ( набор 5 шт. ), палитра для акварели (10 шт.), пластилин скульптурный (2 упаковки по 500 гр.), бумага цветная( папка 10 шт.), картон цветной( папка 10 шт.), клей «момент – столяр» (8 туб по 250 гр.), ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, цветной принтер, электронный носитель (16 МВ).

 

Информационное обеспечение.

Литературные произведения к урокам изобразительного искусства (Русские сказки, сказки русских и зарубежных авторов: А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и др., стихи русских и советских поэтов, С. Есенина, С. Маршака, А. Барто)

Журналы «Юный художник», «Моделист конструктор», "Декоративное искусство"

Наглядно-демонстрационный материал: записи мультфильмов с демонстрацией на электронном носителе, образцы детских работ.

- Подбор конкурсных заданий (игры, викторины, конкурсы): Карточки с изображением художественного произведения, подборка вопросов для проверки теоретических знаний.

Наглядные средства обучения:

- Образцы работ преподавателя и детей, схемы, таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, чертежи, рисунки, плакаты, иллюстрации.. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству