«Радуга красок» (стартовый уровень)

Разработана на основе типовой программы: программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»). В основу программы «Радуга красок» заложен учебник «Изобразительное искусство» и поурочное планирование И.Э. Кашековой, А.П. Кашекова (1-2 классы) – как дополнительный курс обучения по углублению и расширению тематического материала.

Образовательная программа состоит из 2 модулей, в которых учитывается вся специфика обучения искусству: эмоционально-ценностная направленность тематики заданий; знакомство с языком художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладных искусств и дизайна; художественно-творческий опыт в разных видах и жанрах искусства; использование различных материалов и техник.

Актуальность и новизна программы состоит в формировании и развитии творчески способных личностей, в их позитивной социализации и профессиональном самоопределении.

Педагоги

Кадровое обеспечение.

Маркова Елена Александровна – педагог дополнительного образования,

Высшей квалификационной категории,

образование высшее: Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов по специальности искусствоведение, 2000 г.

Прошла переподготовку «Педагог дополнительного образования детей. «Организация содержания работы в условиях реализации ФГОС» Московский институт современного академического образования, 2016 г.

В 2016 году – победитель областного марафона педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей".

Стаж работы в отрасли – 16 лет.

Содержание программы

Модуль I.

Цель: познакомиться с техниками рисования (простой карандаш, цветные карандаши, акварель, гуашь) и пластики (круглая скульптура, многослойная лепка). Изучить жанры изобразительного искусства, реализовать проект по созданию рисунка "Мастерская художника".

Задачи:

Личностные: научить работать в техниках рисования и пластики; расширять словарный запас для описания сюжета произведения искусства, научить понимать основную идею произведения искусства. Анализировать и определять общее специфичное в произведении, узнавать художественный почерк автора.

Метапредметные: вызвать желание самостоятельно работать над поставленной задачей, творчески подходить к заданию, развивать здоровую конкуренцию.

Предметные: начать освоение художественной грамоты, элементарного овладения языком изобразительных искусств, приобрести знания и умения в области жанров изобразительного искусства, МХК.

Модуль II.

Цель: изучить основные виды декоративно-прикладного искусства, познакомить с технологией изготовления.

Познакомить с главными музеями России через виртуальные экскурсии. Провести исследовательскую деятельность «Музеи Коломны».

Задачи:

Личностные: Ценить культуру и искусство своей страны, своего народа, эмоционально-ценностно откликаться на явления жизни и использовать традиционные образы в собственной художественно – творческой деятельности. Осуществлять рефлексию на собственную художественную деятельность.

 Метапредметные: вызвать желание самостоятельно работать над поставленной задачей, творчески подходить к заданию, развивать здоровую конкуренцию.

Предметные: научить выполнять эскизы к предметам традиционного декоративно-прикладного искусства. Осуществлять процесс исследовательской работы -  коллективная работа по созданию макета-проспекта о музеях города (замысел,  выбор объекта исследования, сбор и изучение материала, оформление, демонстрация работы).

Цели программы

Цель: Формирование специализированных знаний средствами художественного и декоративно-прикладного искусства, использование которых в учебной и художественно-творческой деятельности позволит понять, как их применяет художник при создании произведений в живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и дизайне.

 I модуль  программы:  познакомить обучающихся с видами и жанрами искусств, художественными материалами.

II модуль программы:   продолжить освоение символического языка искусства, изучить правила перспективы и цветоведения, законы художественной выразительности  в продуктивной творческой деятельности.

Познакомить обучающихся с главными музеями России, а также музейными экспозициями родного города через исследовательскую деятельность обучающихся и экскурсию.

Задачи:

Личностные:

- эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности произведений искусства;

-  приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества;

- воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

-  развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры;

- овладение языком знаков и символов для интерпретации и создания художественного образа.

метапредметные:

-  формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности;

-  воспитание  уважения к истории культуры своего Отечества и культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

-  умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, иному восприятию мира;

-  обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности;

-  умение подходить эстетически к любому виду деятельности;

-  готовность к осознанному выбору;

-  развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

-  развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Предметные:

- овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды;

-    овладение элементарными средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации;

-  приобретение первичных навыков работы с визуальной информацией.

Результат программы

Планируемые результаты.

По окончанию обучения дети будут:Знать:

Жанры искусства: портрет, натюрморт, пейзаж, анимализм, батальный, бытовой, сюрреализм, карикатура;

Простые искусствоведческие термины. Фамилии и названия работ наиболее выдающихся мастеров русского искусства.

Отличительные особенности, названия, технологию и последовательность в нанесении декоративных элементов различных русских народных  росписей.

Технологию изготовления декоративных и утилитарных предметов быта.

Уметь:

Рисовать в технике цветного и простого карандаша.

Рисовать в технике гуашь, акварель.

Создавать эскизы предметов в традициях русских народных росписей.

Изготавливать простые предметы декоративного искусства для оформления окружающего пространства.

Компетенции:

Применять словарный запас для описания сюжета произведения искусства,  понимать основную идею произведения искусства. Анализировать и определять общее специфичное в произведении, узнавать художественный почерк автора. Осуществлять рефлексию на собственную художественную деятельность.

Особые условия проведения

Наличие в классе интерактивной доски, проектора, мольбертов на каждого обучающегося

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Реализация программы осуществляется в хорошо освещаемом помещении, оборудованном 10 двухместными столами разной высоты, 5 одноместными столами со скошенной поверхностью и стульями со спинками к ним. Так же в кабинете находится маркерная доска с подсветкой (1), демонстрационный шкаф (1), шкаф для оборудования (4). На каждого обучающегося имеется набор, состоящий из доски для лепки, ножниц, стеков, и других материалов и инструментов.

В кабинете находится компьютер, цветной принтер, проектор, имеется доступ к интернет – источникам.

Материальное обеспечение – Приложение № 1.

Информационное обеспечение.

Присутствует электронно-программное обеспечение Приложение № 2:

- электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, декоративно-прикладному искусству;

- музыкальные записи;

- Специализированные компьютерные программы.