«Учим английский, играя» (стартовый уровень)

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. Способствует формированию слухо-произносительных навыков, развивается слуховая память, что позволит обеспечить процесс овладения аудированием и чтением, и помогает адаптироваться в обществе.

Отличительная особенность данной образовательной программы в том, что она не только развивает словарный запас ребенка, но и учит правильному произношению английских звуков, развивает устную речь на английском языке, помогает овладеть навыком понимания английской речи. Языковой и речевой материал усложняется, позволяя учащимся совершенствовать свои коммуникативные навыки.

Педагоги

Кадровое обеспечение: общеобразовательная программа реализуется педагогом дополнительного образования Дроздовой А.С.. Окончила Государственный социально-гуманитарный университет по специальности магистр – педагогическое образование.

Содержание программы

Содержание учебного курса

1. Вводные занятия (2 ч):

Теория (40 мин): Правила поведения в учреждении. Экскурсия по центру: знакомство с учреждением, кабинетами, администрацией, местами общественного пользования. Знакомство с правилами поведения на занятиях. Правила пожарной безопасности. Правила дорожной безопасности.

Практика (1ч20мин): Определение уровня развития детей, их коммуникативных способностей на начало учебного года (начальная диагностика) через наблюдение, беседы на общие темы (окружающая среда, семья), через игры на внимание, на логику, на знание букв русского языка, через тестирование на знание символики России.

2. Раздел I «Я и мои увлечения» (14 ч):

Теория (2 ч 20 мин): Названия членов семьи (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Лексика на тему «Близкие родственники и дальние родственники». Цифры от 1 до 10.

Названия игрушек (мяч, кукла, юла, плюшевый мишка, машинка, паровозик, конструктор, и т.д.). Названия цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, оранжевый). Изучение кратких выражений согласия или несогласия. Согласование прилагательных с существительными. Изучение союза – и- (and). Множественное число имен существительных. Изучение глагола – иметь (to have).

Практика (11ч 40 мин): Отработка фраз приветствия, знакомства – Привет, меня зовут..., Я рад с Вами познакомиться (Hi, my name is..., I’m glad to see you, etc.). Закрепление названия членов семьи – папа, мама, сестра, брат, тетя, дядя, дедушка, бабушка (father, mother, sister, brother, aunt, uncle, grandfather, grandmother). Счет от 1 до 10 (one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten).

Закрепление названий игрушек: кукла, мяч, пистолетик, машинка, ит.д. (a doll, a ball, a pistol, a car, etc.). Повторение цифр от 1 до 10 (one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten). Изучение названий цветов красный, зеленый, черный, зеленый, желтый, синий, коричневый и т.д. (red, blue, green, yellow, black, brown, etc.). Игра «Сколько цветов в радуге»; отработка фразы: Какой это цвет? – What colour is it?; отработка фразы Это цвет... – The colour is....

На улицах нашего города (в рамках занятий по основам БДД) (30 мин):

Теория (15 мин): Беседы о районе города, в котором живут обучающиеся. Педагог рассказывает, что по улицам города движутся транспорт и пешеходы.

Практика (15 мин): Дети учатся быстро определять левую и правую стороны. Дети должны понять, что и машины, и пешеходы движутся по правой стороне дороги (тротуара). На этом занятии надо научить детей двигаться и по лестнице, и по коридорам по правой стороне.

1. Раздел II «Еда» (12 ч):

Теория (2 ч): Изучение названий повседневной еды – макароны, картофель-пюре, гречка, рис, колбаса, сосиски, котлеты, суп. Изучение названий фруктов банан, яблоко, дыня, груша, персик, ананас (a banana, an apple, etc.). Изучение названий овощей: морковь, картофель, помидор, огурец, капуста (a cucumber, a potato, etc.). Изучение названий ягод: клубника, малина, вишня, арбуз, черника, смородина (a strawberry, a raspberry, etc.). Названия напитков: вода, кофе, чай, сок, коктейль (water, coffee, tea, etc.).

Практика (10 ч): Отработка фраз Мне нравится/ Мне не нравится (I like / I don’t like). Артикль a/an. Отработка фраз Я хочу/ Я не хочу – I want / I don’t want. Рифмовки на тему «Еда». Правила поведения в ресторане, кафе. Отработка общего вопроса Тебе нравится?- Do you like...?, и ответа Да/Нет – Yes, I do / No, I don’t.

"Наши верные друзья" (в рамках занятий по основам БДД) (30 мин):

Практика: отработать с учащимися умение переходить дорогу, ориентируясь на сигналы светофоров, закрепить разницу значений сигналов транспортного и пешеходного светофоров. Научить переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора. Учебно-наглядные пособия: модели трехсекционного светофора и пешеходного светофора. Необходимая терминология: стоп; внимание, сигнал, пешеходный светофор, стойте, идите. Демонстрируя трехсекционный светофор, педагог объясняет значение каждого сигнала для водителя и пешехода. При красном сигнале запрещается движение транспорта и пешеходов через перекресток. При зеленом сигнале разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток. Желтый сигнал означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора, движение транспорта и пешеходов через перекресток запрещается.

"Опасные игры" (в рамках занятий по основам БДД) (1 ч)

Теория (30 мин): Объяснение обучающимся об опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги), предупредить их об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это время года числа машин и пешеходов. Учебно-наглядные пособия: набор фигур и схем для изучения правил дорожного движения, агитационные плакаты.

 

 

Цели программы

Цель программы:

- развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык в качестве инструмента общения.

 Задачи.

Личностные:

-  повышать мотивацию к изучению английского языка;

- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;

- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым, а так же представителям других стран.

Метапредметные:

- развивать  речевые способности, внимание, мышление, память и воображение и творчество;

- развивать умение слушать, слышать и передавать английскую речь через рисунок, игру, песни, танцы;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Образовательные:

- формировать фонетические и фонематические способности учащихся для изучения английского языка;

- осваивать элементарные речевые обороты, фразы и лексические единицы;

- формировать элементарные навыки говорения и общения в порядке их перечисления.

Результат программы

Планируемые результаты
К концу обучения дети (6-7 лет) должны

знать:

- до 10 слов в рамках изученных тем: я и мое окружение, живая и неживая природа, животный мир, мир, в котором я живу, спорт и питание;

- правила произношения звуков;

уметь:

- рассказывать о себе, своих интересах и семье;

- рассказывать стихотворения, правильно проговаривать рифмовки и исполнять песни;

- переводить с русского на английский и наоборот.

Учащиеся смогут развить коммуникативную компетенцию со всеми ее составляющими:

1) Речевую компетенцию;

2) Языковую компетенцию;

3) Компенсаторную компетенцию;

4) Социокультурную компетенцию;

5) Учебно-познавательную компетенцию;

Личностные результаты:

1. Учащиеся научатся быть толерантными к другим людям;

2. Смогут преодолеть психологический барьер в общении на английском языке;

Метапредметные результаты:

1. Учащиеся смогут развить мышление, логику, память, внимание и творческие способности.

Образовательные результаты:

1. Учащиеся научатся правильно произносить английские звуки, воспринимать на слух и различать их;

Особые условия проведения

Наличие интерактивной доски в классе, проектора

Материально-техническая база

Материально – техническое оснащение

Обучение проводится в кабинетах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к учебному помещению; оборудованных всем необходимых для проведения учебного процесса (мебель, учебная доска, аппаратура для использования учебных и дидактических материалов на электронных носителях).


Название
Количество
1.
Стол
9
2.
Стул
16
3.
Доска
1
4.
Мел
3
5.
Магнитофон
1
6.
Компьютер
1
7.
Проектор
1
8.
Колонки
2
9.
Экран
1
10.
Магниты
10
11.
Карандаши (ч/б)
20
12.
Цветные карандаши
5 уп.
13.
Аудиокассеты, аудиодиски
по разделам программы
14.
Видеофонд мультипликационных записей

на английском языке
по разделам программы
15.
Бумага А4
10
16.
Ластики
20
17.
Мяч
1
18.
Плакаты
4
Информационное обеспечение: для подготовки к занятиям используются следующие Интернет-ресурсы:

1. http://english-club.tv/

2. http://iloveenglish.ru/

3. https://vk.com/enhelp


4. https://vk.com/englishkids

https://busyteacher