Хоровое пение

Содержание программы рассчитано на детей 7-10 лет. Объём и срок освоения. Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма занятий – очная:

- традиционные учебные занятия

- практические (репетиции к выступлениям)

- концерты (выступления готовятся по плану)

- контрольные (открытые) и итоговые занятия (согласно данной программе).

 

Педагоги

Комова Наталья Андреевна

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство педагога с детьми. Первичная диагностика. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива. Инструктаж по правилам поведения в кабинете, правилами личной гигиены хориста. Подбор репертуара.

Практика: -

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Теория: -

Практика: Упражнения для развития и координации мышц лица, гортани и живота. Фонопедические упражнения, построенные на образно-игровом элементе.

Упражнения на раскрепощение артикуляционного аппарата. Проговаривание скороговорок на смычные согласные «м», «п», «б», звук «р». Короткие песенки-попевки на чёткую дикцию, активную работу артикуляционного аппарата. Важно с первых занятий учить чётко и коротко произносить согласные, а гласные звуки пропевать.

3. Певческое дыхание.

Теория: Для детей 7-10 лет основным дыханием является верхнерёберное или ключичное. Необходимо следить за тем, чтобы ребята не поднимали плечи при вдохе и экономно расходовали воздух при выдохе, распределяя его на музыкальную фразу.

Практика : При правильном певческом дыхании у ребят формируется лёгкий, полётный звук с естественным головным резонированием.

4. Развитие интонационно-певческих навыков.

Теория: -

Практика: Дыхательные упражнения, формирующие ровный спокойный вдох и экономное расходование воздуха. Работа над координацией музыкального слуха и голоса. Работа над чистотой интонации. Выработка умения отличать низкие, средние и высокие звуки в музыке. Выработка умения отличать пение с чистой интонацией от фальшивого пения с неточной интонацией.

5. Работа над чувством метроритма.

Теория: -

Практика: Определение сильной доли хлопком в ладоши. Проговаривание и простукивание считалок, скороговорок, текстов песен. Запоминание несложных ритмических построений с последующим прохлопыванием. Музыкальные игры- песенки с движениями (с ускорением).

6. Разучивание песен.

Теория: Знакомство с песней (согласно репертуарному плану). Содержание, сюжет песни. Определение характера песни.

Практика: Прослушивание песни (в исполнении педагога или фонограмма). Разучивание мелодии и текста песни (куплетов).

7. Слушание и обсуждение музыки.

Теория: Слушание и обсуждение музыки (знакомство с песенным репертуаром и разбор его содержания). Определение жанра и характера музыки.

Практика: -

8. Концертная деятельность.

Теория: -

Практика: Проведение открытого занятия (концерт для родителей). Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене.

Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Нахождение образа.

Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления.

Участие в городском фестивале школьных хоровых коллективов.

9. Резервные часы расходуются на комплексное занятие итогового характера.

Пение любимых детских песен, песен из мультфильмов. Музыкально-дидактические игры.

Цели программы

Главной целью программы является – формирование музыкальной культуры и развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретённых им знаний, умений и навыков в коллективном пении, а также выявление наиболее одарённых детей в области хорового исполнительства.

Результат программы

Ожидаемые результаты

Результатом освоения программы учебного предмета являются следующие знания, умения, навыки:

– чувствовать настроение песни и передавать его в своем исполнении;

– уметь исполнять двухголосные песни;

– накопление навыка сольного и хорового пения, пения в ансамбле;

– знание основ физиологии речевого и дыхательного аппаратов, основ гигиены голоса, основных вокально-хоровых навыков;

– накапливать опыт концертной деятельности,

– знание основ культуры работы на сцене;

– умение отзываться на дирижерский жест.

Успешные выступления на концертах и конкурсах, фестивалях не только школьных, но и городских служат результатом творческой работы хорового коллектива. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: отчетный концерт коллектива, участие в праздничных мероприятиях ко Дню учителя, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню Победы; участие в хоровом фестивале.

Особые условия проведения

Ожидаемые результаты

Результатом освоения программы учебного предмета являются следующие знания, умения, навыки:

– чувствовать настроение песни и передавать его в своем исполнении;

– уметь исполнять двухголосные песни;

– накопление навыка сольного и хорового пения, пения в ансамбле;

– знание основ физиологии речевого и дыхательного аппаратов, основ гигиены голоса, основных вокально-хоровых навыков;

– накапливать опыт концертной деятельности,

– знание основ культуры работы на сцене;

– умение отзываться на дирижерский жест.

Успешные выступления на концертах и конкурсах, фестивалях не только школьных, но и городских служат результатом творческой работы хорового коллектива. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: отчетный концерт коллектива, участие в праздничных мероприятиях ко Дню учителя, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню Победы; участие в хоровом фестивале.

Материально-техническая база

- класс,  оборудованный стульями для учащихся и педагога, шкафами для хранения дидактических пособий, нот и учебных материалов);

- музыкальное сопровождение: клавишный инструмент (фортепиано или синтезатор)

-  учебные, научно-методические диагностические, дидактические материалы (тематические подборки материалов, ноты и тексты песен, сценариев);

-  музыкальный центр  с СD- проигрывателем;

- аудио и видеоматериалы на носителях (диски, флешка).

Стоимость

Сертификат ПФ ДОД.

Видео

[ "" ]