Ментальная арифметика ВНОШ № 4

Дополнительная общеразвивающая программа «ИнтеллектУм» является модифицированной, разработана в соответствии с нормативными документами в области образования в Российской федерации и Московской области локальными актами учреждения, с использованием специальной и методической литературы, интернет-источниками. Программа имеет техническую, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Педагоги

Сергеева Екатерина Валериевна-педагог дополнительного образования 

Содержание программы

Педагогическая целесообразность данной программы заключается

· в развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а также способность включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем;

· в увеличение объёма долговременной и визуальной памяти;

· в развитие образного мышления;

· в развитие логического мышления

формирование вычислительных навыков;

· в развитие воображения, творческого мышления;

· в развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере освоения техники ментального счета;

· в обучение техникам устного счета;

· в воспитание чувства ответственности и уверенности в своих силах;

· в воспитание и развитие гармоничной, стрессоустойчивости личности ребенка.

Цели программы

Развитие основных познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение), образующих интегральное качество личности.

Результат программы

Воспитанник должен знать:

· ребенок знает понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание.

· элементарное представление о ментальной арифметике, об Абаке и его конструкции (братья и друзья);

· знать правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использования большого и указательного пальцев;

· освоить простое сложение и вычитание на абаке;

· освоить метод сложения и вычитания «Братья» на абаке;

· освоить метод сложения и вычитания «Друзья» на абаке;

· освоить метод сложения и вычитания «Соседи» на абаке;

· освоить комбинированный метод сложения и вычитания.

· иметь конкретные представления о составе многозначных чисел;

должен уметь:

· правильно использовать обе руки при работе с абаком;

· набирать числа (1-10000) на абаке;

· оперировать многозначными числами на абаке

· держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди

· работать в тетради (постановка руки при написании цифр)

· умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+«, » - «)

иметь навыки:

· цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; цепочка трёхзначных чисел; цепочка четырёхзначных чисел.

· имеет достаточную скорость выполнения задания/ правильность решения арифметических действий: на счётах «Абакус», при ментальном счете (скорость, количество чисел)

· может считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 10 чисел (состоящих из 1, 2, 3 цифр)

· умеет одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте, петь и т.д.)

Особые условия проведения

Особенностью организации учебного процесса является то, что программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Материально-техническая база

Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и ТБ

Оборудование и материалы:

-шкаф для материалов;

-стол учительский;

-стол ученический

-стулья ученические

-выставочная доска;

-маркерные доски;

-учебные пособия и таблицы,

-объяснительно-иллюстративный материал,

-абак учительский;

-абак ученический.

Необходимые технические средства обучения:

- мультимедийные презентации, видео-уроки;
- мультимедийный проектор;

-ноутбук;

-принтер