Клавишный синтезатор. Общеразвив.

Музицирование на клавишном синтезаторе подразумевает разные формы обучения- электронные аранжировки, подбор по слуху, игра в ансамбле, создание оригинальных электронных тембров, импровизация и композиция. В целом изучение художественных возможностей клавишного синтезатора. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщение учащихся к творческой деятельности с помощью музыкального инструментария нового поколения, построенного на основе цифровых технологий. Актуальность программы обусловлена широким распостранением цифрового инструментария и в профессиональной музыке и в повседневном обиходе, что связано с бурным развитием цифровых технологий. Особенность решение данной задачи позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, активизирует музыкальное мышление ученика и развивает его способности.

преподаватели

Липина Наталья Николаевна преподаватель высшей квалификационной категории

Мунаев Борис Борисович преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Учебный план программы предусматривает занятия по следующим предметам:

1. Специальность- 2 часа в неделю

2. Сольфеджио- 1 час в неделю, 1,5 часа для 7 класса

3. Слушание музыки- 1 час в неделю для 1 класса

4. Музыкальная литература- 1 час в неделю со 2-7 класс

5. Хор- 1 час в неделю

Цели программы

Целью программы является освоение исполнительской техники- постановка рук на клавиатуре, приобретение навыков позиции игры, штрихов, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре. Приобщение учащихся к музицированию на основе цифрового инструментария, в разнообразных формах творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создание оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование у обучающихся эстетической и нравственной культуры. Изучение художественных возможностей цифрового инструментария, ознакомление с его звуковым материалом, освоение приемов управление фактурой музыкального звучания, получение знаний по оборудованию и программному обеспечению компьютера, освоение стандартных пользовательских операций и различных компьютерных программ. Освоение исполнительской техники, а так же навыков связанных с переключением режимов звучания во время игры. Гармоничное развитие композиторских, исполнительских и звукорежиссерских способностей, связанным с электронным музыкальным творчеством.

Результат программы

Развитие общих музыкальных способностей, образного мышления и творческого воображения. Умение ставить цели и определять задачи. Анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы. Развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, музыкального вкуса. Развитие воображения, мышления, воли- качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности. Духовное развитие учащихся путем приобщение их к художественному творчеству. Эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства. Воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики.

Особые условия проведения

Особыми условиями является обучение детей с любыми музыкальными данными и не имеющих музыкальную подготовку. Приобщение учащихся к новому виду деятельности- электронному музыкальному творчеству.

В основе обучения лежат следующие методы:

1. Комплексный метод (Г. Нейгауз), объединяющий творческую практику и изучение теории.

2. Методы и приемы, необходимые для осуществления творческой деятельности на основе цифрового инструментария:

-опора на систему усложняющихся творческих заданий

-метод авторской интроспекции (выполнением учителем в присутствии учеников творческой работы с комментариями собственных действий)

- разнообразие форм деятельности

- индивидуальный подход

- введение музыкально-игровых ситуаций

 

Материально-техническая база

Материально -техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для реализации учебного предмета "Клавишный синтезатор" в образовательном учреждении имеются:

Классы оснащенные синтезаторами в комплекте с адаптером, пультом, подставкой.

Библиотека укомплектованная печатными и электронными изданиями музыкальных произведений, хрестоматийными изданиями, партитурами.

Для организации концертов имеется усилитель и акустические колонки

необходимый для работы инвентарь (стол, стулья)