ДДЮТ ДООП «Мульти – пульти» ПФДОД

Все дети обожают мультфильмы! Мультфильмы – это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. А еще дети любят рисовать и конструировать. Каждый ребенок по своей натуре – творец, художник, конструктор. Нарисовать картинку, построить домик из кубиков, собрать модель самолета или машинки – как это интересно! А что если мы дадим детям возможность самим конструировать мультфильмы?

преподаватели

Стасенко Марина Николаевна – педагог дополнительного образования, на базе на базе МБДОУ д/с № 7 "Светлячок".

Содержание программы

Раздел 1. Путешествие в мир мультипликации.
Тема 1. Вводное. История мультипликации.
Тема 2. Парад мульт-профессий.
Тема 3. Приспособления для анимации.
Тема 4. ПДД: Азбука дорожного движения.


Раздел 2. Доступные способы создания мультфильмов.
Тема 1. Мое рабочее место.
Тема 2. Рисованная анимация.
Тема 3. Перекладка.
Тема 4. Объемная анимация.
Тема 5. ПДД: Съемка мультзарисовки "Безопасность на улице"
Тема 6. Сыпучая техника.
Тема 7. Пиксиляция.


Раздел 3. Как рождается фильм.
Тема 1. Тема и идея – основа сценария.
Тема 2. История.
Тема 3. Персонаж – кто это?
Тема 4. Звук в фильме.
Тема 5. ПДД: Игровая ситуация "Будь внимательным"
Тема 6. ПДД: Создание мультфильма "Наша улица"
Тема 7. ПДД: Озвучка мультфильма по ПДД
Тема 8. Создание мультфильма.
Тема 9. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы - вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Результат программы

В рамках программы дети получат знания:

  • о истории возникновения и видах мультипликации,
  • о технологии создания мультипликационного фильма,
  • о правилах безопасности труда на занятии,
  • об истории анимации и мультипликации,
  • о видах анимационных техник,
  • о доступных способах создания мультфильмов,
  • о законах развития сюжета и правилах драматургии,
  • о звуковом сопровождении мультфильма,

Умения:

  • пользоваться основными анимационными техниками,
  • создавать персонажей и декорации,
  • «оживлять» на экране предметы,
  • придумывать истории,
  • определять ключевые моменты в сюжете и осуществлять раскадровку,
  • записывать речевое сопровождение,
  • ставить творческие задачи, находить варианты их решения.

У детей будут сформированы навыки социального поведения:

  • навыки взаимодействия,
  • навыки позитивного общения,
  • навыки самооценки и понимания других,
  • навыки саморегуляции поведения,
  • управления эмоциями и эмоциональными состояниями,
  • навык решения проблемных ситуаций,
  • навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности.

Личностные качества:

  • художественные навыки и умения,
  • детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов,
  • речевая активность детей, словарный запас,
  • творческое мышление и воображение,
  • проявление индивидуальных интересов к устройству, назначению "мульпликатора",
  • интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,
  • любознательность,
  • интерес к получению знаний,
  • доверие и внимательность к людям,
  • готовность к сотрудничеству,
  • эмпатия и сопереживание,
  • установка на здоровый,безопасный образ жизни,
  • адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие.

Регулятивные:

  • умение составлять план последовательности действий,
  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия,
  • регулировать волевое усилие к преодолению сложных ситуаций.


Коммуникативные: учитывать и координировать отличные от собственной позиции мнения других людей,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Особые условия проведения

Адресатом данной программы являются дети 6 – 9 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа).

Форма обучения очная, групповая, по подгруппам.

Наполняемость группы 5 – 7 детей.

Количество занятий один раз в неделю по 2 часа.

Материально-техническая база

Групповые занятия будут проводиться в актовом зале, на площадке, занятия по подгруппам в мульт-студии.

Техническое обеспечение программы:
- компьютер (ноутбук),
- доступ в интернет,
- 2 фотоаппарата,
- 2 штатива для фотоаппарата,
- мультстанок,
- набор осветительных приборов,
- наушники с микрофоном,
- звуковые колонки,
- набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага, и т.п.).

Компьютерные программы:
- Vegas 10 Pro,
- Dragon Frame,
- VirtualDub,
- QuickTime Player,
- VideoVeiwer.

Информационное обеспечение – видео:
- Фильм об истории "Союзмультфильма".
- Документальный фильм о российском мультипликаторе, режиссере, сценаристе Федоре Хитруке.
- Фильм «Топтыжка» Ф. Хитрука 1964 г.
- Видеоурок Мультфильм «Девочка», стиль перекладка (Альбина 13,5 лет).
- Виртуальная экскурсия в Московский музей анимации.
- Мультфильм "Апрельские чудеса".
- Сюжет из передачи «Галилео» "Как двигаются отдельные персонажи и герои".
- Видео урок. Мультфильм «Друзья» стиль пластилин (Ульяна Никитина, 10 лет).
- Мультфильмы «Пластилиновая ворона», "Падал прошлогодний снег"
режиссёр Александр Татарский; «Побег из курятника», "В мире животных"
режиссер Николас Вулстэн Парк; «Летучий корабль», «Тяп ляп маляры», «Кот в сапогах» Бардин Гарри Яковлевич.
Учебный фильм «История 2 предметов». Мультфильм «Чьи в лесу шишки?» (режиссеры М. Каменецкий и И. Уфимцев).
Фильм Албена Дюлгерова "Птичка "Это мое".
Фильмы Кэролин Лиф «Сова, которая женилась на утке», "Две сестры".
Мультфильмы «Антошка», «Курочка ряба», «Колобок», "Теремок".
Образовательный фильм "Галилео. Озвучивание фильмов".
Озвучивание мультфильма "Ну, погоди!".

Интернет источники:
http://animopticum.com/about/in-media/tv-carousel-multstudia-93-flipbook-moving-picture-machine/
http://refdb.ru/look/2974939.html
http://www.karusel-tv.ru/video/full/11581
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oHtTN1Gkwyo
https://youtu.be/08WIuCuocME.
http://www.dvreclama.ru/inter/blogs/detail.php?blog=nina_vilinskaya&post_id=21114
https://youtu.be/rOmbMHYbjNs
https://youtu.be/pHg1G90_yKQ

Аудио:
Подборка музыки, фонов, шумов.