Юнармия

Программа разработана с учетом задач поставленных в «Государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации в 2016-2020гг.», Национальной доктрине образования в Российской Федерации о воспитании гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...» и нормативных документов Всероссийского детско-юношеского военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».

Содержание программы направлено также на формирование физической культуры обучающихся как части общей культуры, базирующейся на системе нравственных ценностей, определенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

преподаватели

Филиппов И.А., учитель физической культуры

Расписание

Среда, пятница - 15.00-15.45

Содержание программы

Вводное занятие:

Задачи на новый учебный год. Меры безопасности при проведении различных занятий и мероприятий.

Раздел I. Основы военной службы и военного дела

1. Общая тактика:

Тема 1.1.1. Основы общевойскового боя.

Теория: Российские Вооруженные Силы на современном этапе, назначение, состав, виды Вооруженных Сил. Сухопутные войска, их состав и предназначение.

 

Тема 1.1.2. Действия солдата в бою.

 Тема 1.1.3. Ориентирование на местности без карты.

Практика: Сущность ориентирования, определение сторон горизонта по компасу, часам, солнцу, местным предметам.

 Тема 1.1.4. Ориентирование на местности по карте.

 Тема 1.1.5. Характеристика современных средств поражения, последствия их применения и основные принципы, и способы защиты.

 

Тема 1.1.6. Индивидуальные и коллективные средства защиты.

 

 Тема 1.1.7. Основы медицинских знаний.

 

 Тема 1.1.8. Здоровье и образ жизни молодежи.

1.2. Огневая подготовка:

Тема 1.2.1.Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат.

 Тема 1.2.2.Основы и правила стрельбы.

 

Тема 1.2.3.Техника стрельбы из пневматической винтовки.

 

 Тема 1.2.4. Материальная часть автомата Калашникова.

Практика. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

 1.3. Общевоинские уставы:

 

Тема 1.3.3. Воинские коллективы.

1.4. Строевая подготовка:

Тема 1.4.1. Строевые приемы и движения без оружия.

 

 

 Тема 1.4.2. Строевые приемы и движения с оружием.

Практика: Строевая стойка с автоматом. Выполнение приемов «На ремень», «На грудь», "За спину«.

 Раздел II. Физическая подготовка:

2.2. Общая физическая подготовка (ОФП).

 Тема 2.2.1 Гимнастика

Теория: Общеразвивающие упражнения – упражнения без предметов, с предметами, на снарядах, с партнером.

Практика: Упражнения на гимнастических снарядах 

 

 

 Тема 2.2.2 Легкая атлетика

 Тема 2.2.3 Кроссовая подготовка

Практика: Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега. Марш-бросок 5 км.

 

Тема 2.2.4 Лыжная подготовка

 Тема 2.2.5. Спортивные игры

Практика: Баскетбол – штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола; игра в защите, опека игрока; учебная игра.

 

Раздел III. Основы военно-исторического образования:

3.1. История Вооружённых сил Российской Федерации.

Тема 3.1.1. Государственные символы РФ. Флаг, герб и гимн РФ

Теория: Эволюция государственных символов РФ.

 Тема 3.1.2. Русская слава Русских дружин и ополчений.

Теория: Военная организация славян VI-XVII в.в.

Тема 3.1.3. Век Русской воинской славы.

Теория: Русская армия и флот в XVIII веке.

 

Тема 3.1.4. Великий год России.

Теория: Отечественная война 1812 г.

 

Тема 3.1.5. Армия и флот России XIX – начало ХХ в.в.

Теория: Армия и флот России в войнах XIX – начало ХХ в.в. Великая Октябрьская социалистическая революция. Создание Красной Армии.

 Тема 3.1.6. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

Теория: Важнейшие военные операции 1941-1945 г.г. Дни воинской славы. Оренбургская область в годы ВОВ.

 Тема 3.1. 7. ВС на современном этапе.

Теория: ВС СССР после ВОВ до 1991 г. ВС РФ (1991-2002 г.г.)

 Тема 3.1.8. Ордена и медали.

Теория: Ордена и медали с XVIII в. до 1991 г. Ордена и медали РФ.

 Тема 3.1.9. История России, СССР и Российской Федерации.

Теория: Исторические факты создания Российской Государственности и роль России на современном этапе.

 Тема 3.1.10. Выдающиеся военные деятели.

Теория: Военные деятели России с XVIII века до 1940 г. ХХ века.

Военные деятели СССР и РФ.

 3.2. Основы правовых знаний:

Тема 3.2.1. Права, обязанности и ответственность военнослужащих за защиту Родины

Тема 3.2.2. Социально-правовая защита военнослужащих. 3.3. Международное гуманитарное право

Тема 3.3.1. Сущность, принципы МГП, его основные понятия

 Тема 3.3. 2 Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Участники вооруженных конфликтов

 3.5. Познавательные походы и экскурсии.

 Раздел IV Культурно-эстетические и гражданско-патриотические мероприятия:

Тема 4.1. Фестивальные движения.

Участие и проведение фестивалей художественного творчества среди юнармейских отрядов различного уровня.

Тема 4.2. Конкурсное движение.

 

Цели программы

Совершенствование системы военно-патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения и молодёжи, объединение подростков и молодёжи в единую неполитическую обще­ственную организацию, пропагандирующую патриотизм и здоровый образ жизни, воспитание патриотов своего Отечества.

 

Результат программы

Личностные:

Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:

Регулятивные:

умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:

умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные:

умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:

Обучающиеся научатся:

использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:

правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
владеть навыками управления строя;
готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оснащенном дидактическими средствами, методическими разработками, плакатами и стендами, а также в спортивном зале и на спортивной площадке, где используется необходимое оборудование и инвентарь (мячи, гранаты, пневматические винтовки, макеты АК-74, противогазы, ОЗК). Используются элементы военной полосы препятствий и оборудованные беговые дорожки.