- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- «Шахматная азбука»
«Шахматная азбука»
Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства, а также поиску, сопровождению и развитию талантливых детей. При серьезном увлечении шахматами у обучающихся уменьшается рассеянность на занятиях, появляется интерес к книге (шахматы – «книжный вид спорта»), к компьютерным программам для изучения теории игры; – развивается у юных шахматистов аналитические способности.
преподаватели
Чуманенко Елена Игоревна
Содержание программы
1.Обучение правилам техники безопасности (ТБ) во время занятий, соревнований. Шахматы – мои друзья.
2. Шахматная доска. Беседа о ПДД. "Дорога домой-дорога в школу".
3. Горизонталь.
4. Вертикаль.
5. Диагональ.
6. Волшебная шахматная доска. Игра-викторина "Дорожные знаки".
7. Ладья.
8. Слон.
9. Ферзь.
10. Конь.
11. Пешка.
12. Король.
13. Шахматные фигуры и начальная позиция.
14. Ценность фигур. Беседа "Дорожно-транспортное происшествие и последствия ДТП"
15. Шахматная нотация.
16. Шах и защита от шаха.
17. Мат.
18. Пат, ничья.
19. Рокировка.
20. Взятие на проходе.
21. Превращение пешки.
22. Мат двумя ладьями одинокому королю.
23. Мат ферзём и ладьями одинокому королю.
24. Мат ферзём и королём одинокому королю.
25. Как начинать партию: дебют.
26. Ошибочные ходы в начале партии. Беседа по ПДД "Где и как переходить улицы".
27. Тактические приёмы. Беседа по ПДД "Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте".
28. Правила поведения соперников во время игры. Занятие по ПДД "Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине".
29. История шахмат. Занятие "История появления автомобиля и ПДД".
30. Три стадии шахматной партии.
31. Шахматный турнир.
Цели программы
РРавномерное развитие логического интеллекта детей, формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами.
Результат программы
По окончании курса обучения обучающиеся должны знать:
v шахматные фигуры: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
v правила хода и взятия каждой фигуры;
v что такое ничья, пат и вечный шах;
v «цену» каждой шахматной фигуры;
v технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, ферзѐм и королѐм;
v способ "взятия на проходе";
По окончании курса обучения обучающиеся должны уметь:
v объяснять шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
v ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в
v совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
v правильно располагать шахматную доску между партнерами;
v правильно расставлять фигуры перед игрой;
v различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
v рокировать короля, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход;
v записывать шахматную партию;
v играть целую шахматную партию с соперником от начала и до конца с записью своих ходов и ходов соперника.
Особые условия проведения
Материально-техническая база
Демонстрационная шахматная доска, фигуры
Настольные шахматы