«Юный филолог» (на базе СОШ 30)

Актуальность программы обусловлена прежде всего тем, что полученные знания по русскому языку помогут старшеклассникам представить язык как многоуровневую знаковую систему, а также формируют умение грамотно, логично и интересно выразить свои мысли. Данная Программа обладает также и педагогической целесообразностью, которая определяется возможностью общего разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему деятельности. В частности, хорошее знание родного языка способствует формированию грамотной устной и письменной речи, её использованию при изучении других школьных предметов, а также эффективному общению в различных сферах общества, что в конечном итоге способствует повышению общей культуры старшеклассников. Разнообразный лингвистический материал данной программы, его логика построения способствует формированию навыков лингвистического анализа, освоив который, обучающиеся смогут систематизировать полученные знания и использовать их в своей деятельности.

Цель стартового уровня – обеспечить ребёнка знаниями, необходимыми ему для успешного обучения в старшем звене средней школе; данный уровень даёт возможность развиваться, определяться, реализовываться как личность; обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявить и развить у обучающихся творческих способностей и интереса к научной, (научно – исследовательской) деятельности.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Гудкова Ольга Викторовна

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 академических часа. Один академический час составляет 45 минут. После каждого занятия предусмотрена 15-минутная перемена.

Содержание программы

Повторение основных разделов языка; определение

уровня грамотности. Фонетика и орфоэпия.
Орфография и грамматика
Сочинение - рассуждение
Лексикология. Орфография. Синтаксис
Нормированность языка (орфоэпические, лексические, грамматические нормы)  
Повторение орфографических и  синтаксических норм. Контрольное тестирование по орфографии.
 Грамматика и орфография
 Синтаксис и стилистика
Повторение. Контрольное тестирование (часть 1)
 Сочинение-рассуждение
Повторение.  Контрольная работа (часть 1)

Цели программы

Цель программы:  освоение знаний о языке и речи; литературных нормах, стилях, жанрах различных письменных работ, а также использование их на практике.

Результат программы

Планируемые результаты обучения - освоение программы не менее чем  у 90% обучающихся.

Планируемые результаты обучения - освоение программы не менее чем  у 90% обучающихся.

 

А) Образовательные:

  -   в ходе освоения программы сформировано умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать языковой материал,   

  -  формулировать выбор в соответствии с существующими правилами, обдумывать, планировать свои ответы  и выводы.

 

Б) Личностные

 - в ходе освоения программы удалось  воспитать целеустремленность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, ответственности  за конечный результат своей работы;

- привить  трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение,

- сформировать стремление к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

 

В) Метапредметные

-  в ходе освоения программы удалось развить исследовательские способности  детей в учебном процессе; развить у детей чувство языка;

- развить  мышление, внимание, способность к творческой работе;

      - развить интеллектуальные способности и познавательные интересы;

- привить основы  культуры речи, бережного отношения к языку, а также к раздаточному материалу, используемому в учебном процессе.

Особые условия проведения

Занятия групповые. Состав группы  постоянный.

Зачисление проводится на основании заявления от родителей (опекунов).

Материально-техническая база

Кабинет для занятий – это светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить. Эстетическое оформление кабинета, чистота и порядок, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий.

Видео