Дополнительное образование расширяет возможности детей и подростков в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать творческий потенциал. В связи с этим возникла идея создания дополнительной образовательной программы «Юный филолог», которая способствует совершенствованию форм речевой деятельности, осознанному выбору профессии, развитию творческой инициативы детей и подростков.
Данная Программа обладает также и педагогической целесообразностью, которая определяется возможностью общего разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему деятельности. В частности, хорошее знание родного языка способствует формированию грамотной устной и письменной речи, а также эффективному общению в различных сферах общества, что в конечном итоге способствует повышению общей культуры старшеклассников. Разнообразный лингвистический материал данной программы, его логика построения способствует формированию навыков лингвистического анализа, освоив который, обучающиеся смогут систематизировать полученные знания и использовать их в своей деятельности.
Современное дополнительное образование, ориентированное на развитие личности ребенка, на формирование и удовлетворение его постоянно меняющихся интересов и потребностей, большое внимание должно уделять инновационным образовательным направлениям и программам, которые дают возможность ребенку проявить себя в активной социальной деятельности, расширить представления о собственном творческом потенциале, помочь определить его профессиональный выбор в современных реалиях.
Программа «Юный филолог» построена на основе личностноориентированного и деятельностного подходов, способствует развитию мотивации обучающихся к познанию и творчеству, их самопознанию, личностному и профессиональному самоопределению.