Художественная студия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная студия» разработана в рамках художественной направленности и является модифицированной, разработана на основе программы В.С. Кузина «Изобразительное искусство», М., 2011г., рекомендованной Главным управлением развития общего и среднего образования Министерства образования РФ.

Актуальность программы заключается в удовлетворении возросшего спроса родителей и детей на получение комплексных знаний и умений в области художественного образования.

преподаватели

Чижикова Екатерина Александровна. педагог дополнительного образования

Расписание

2 раза в неделю по 1 академическому часу

Содержание программы

1 год:

Вводное занятие
Рисование с натуры и по представлению
Тематическое рисование
Декоративно-выставочная часть

Рисование с натуры и по представлению
Рисование с натуры отдельных предметов.
Тематическое рисование
Декоративно-выставочная часть
Итоговое занятие

2 год:

Вводное занятие
Рисование с натуры и по представлению
Рисование с натуры отдельных предметов. Натюрморт.
Тематическое рисование
Декоративная работа

Рисование с натуры и по представлению
Рисование с натуры отдельных предметов. Натюрморт.
Тематическое рисование
Декоративная работа
Оформление выставок. Итоговое занятие

3 год:

Вводное занятие
Рисование с натуры отдельных предметов.
Рисование с натуры. Натюрморт.
Композиция.

Рисование с натуры отдельных предметов.
Рисование с натуры. Натюрморт.
Композиция.
Итоговое занятие

Цели программы

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через изобразительную деятельность.

Результат программы

К концу первого года обучающиеся будут:

знать:

·        различные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование;

·        многообразие художественных материалов и приемы работы с ними;

·        понятие «пропорция»;

·        простейшие законы цветоведения и колористки;

уметь:

·        пользоваться палитрой при смешивании цветов, зная основы цветоведения;

·        пользоваться мольбертом;

·        проводить ровные уверенные линии карандашом;

·        использовать правильный нажим на карандаш;

·        правильно сидеть за мольбертом;

·        уметь фантазировать и придумывать на заданную тему;

·        владеть основными инструментами;

·        работать в разных техниках: акварелью, пастелью, гуашью, смешанной техникой;

·        компоновать изображение в листе;

·        пользоваться основными инструментами и материалами;

·        владеть простейшими приемами изображения в графической, живописной, техниках.

 

К концу второго года обучающиеся будут

знать:

·        основы изображения с натуры;

·        простейшие законы стилизации;

·        как работать с книгами (иллюстративным материалом);

·        основы композиции, цветоведения и истории искусств;

·        законы пропорций  (человеческих) с построением на примере простых геометрических объемных фигур;

·        нюансы работы в различных материалах;

·        нюансы работы в технике декоративного рисования;

·        приемы изображения в графической, живописной, техниках: аля прима, тушёвка, штрих, лессировка;

·        навыки стилизации;

 уметь:

·      переносить объемную модель на лист (3D в 2D);

·        применять знания пропорции на практике;

·        работать в технике декоративного рисования;

·        составлять эскиз;

·        проявлять самостоятельность при выполнении работы;

·        комбинировать различные техники и приемы при выполнении творческой работы;

·        стилизировать;

·        проявлять творческую активность и свободу в выборе средств изображения;

·        выполнять работу по собственному замыслу под руководством педагога.

 

К концу третьего года обучающиеся будут

знать:

·        композиционные и тональные нюансы;

·        основы колористки;

·        пропорции человека;

·        композиционные нюансы;

·        как и в каких случаях можно искажать натуру для соблюдения правил композиции;

·        как увидеть в предметах конструкцию;

·        как увидеть оттеночные нюансы в натуре.

уметь:

·        изображать  в графической, живописной  техниках;

·        проявлять самостоятельность при выполнении работы;

·        комбинировать различные техники и приемы при выполнении творческой работы;

·        в точности передавать натуру на лист;

·        искажать натуру для соблюдения правил композиции;

·        пользоваться знаниями колористки и цветоведения;

·        конструктивно мыслить (построение! Делить сложные фигуры на простые геометрические фигуры);

·        находить точный оттенок и тон с постановки;

·        переносить натуру на лист, пользуясь законами композиции.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Кабинет на 10 – 15 рабочих мест

· Оборудованное рабочее место для каждого обучающегося: мольберт, стул, табуретка для красок

· Наличие 2 стеллажей, 5 натюрмортных подставок, натюрмортного фонда (муляжи, предметы домашнего обихода, гипсовые фигуры и орнаменты, драпировки)

· Кладовая для хранения творческих работ и методических пособий

· Водопровод

Натюрмортный фонд:

· Предметы быта: Стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, вазы, другая посуда). Деревянные (шкатулки, разделочные доски, коробочки, тарелки). Металлические (самовары, чайники, кофейники, ложки, кастрюли). Керамические (горшки, чайники, чашки, вазы, бутылки).

· Предметы декоративно-прикладного искусства: (расписные доски, образцы народной игрушки, подносы, керамические предметы).

· Природные элементы: (Букеты из сухоцветов, искусственные цветы)

· Драпировки.

· Гипсовые предметы: Орнаменты, гипсовые головы с античных слепков.

 Учебно-наглядные пособия:

· фотоматериалы с изображением животных, пейзажей;

· наглядные пособия по различным живописным техникам;

· репродукции произведений классиков русского и мирового искусства;

· работы учащихся из методического фонда изостудии;

таблицы, иллюстрирующие основные законы цветоведения

Стоимость

бюджет

Видео