Внеземная красота

Актуальность программы обусловлена стремлением учащихся познать и понять окружающий нас мир. Это создаёт базу для изучения предметов естественно-научного направления. Занятия по данной программе развивают интеллектуальный и духовный потенциал личности ребёнка, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности.

Программа позволяет обучающимся понять механизм построения гипотез и их подтверждение или опровержение. Расширяет кругозор учеников и формирует компетенции в сфере внеземных объектов.

преподаватели

Вайлапов Виктор Адамович - учитель астрономии.

Содержание программы

План:

Электронный планетарий.

Объекты далёкого космоса.

Определение расстояний до объектов.

Размеры объектов.

Масса, температура, возраст.

Звёзды.

Наша Галактика Млечный путь.

Нормальные галактики.

Классификация.Радиогалактики. Активные галактики.

Квазары.

Метагалактика.

Космология.

Цели программы

Цель данной программы – развивать творческие способности обучающегося посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению познавать окружающий мир.

Результат программы

Планируемые результаты

формирования универсальных учебных действий

 

Личностные универсальные учебные действия

• проявлять интерес к научным открытиям;

• мотивировать свои действия;

• выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

• воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

• оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

• применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные универсальные учебные действия.

• удерживать цель деятельности до получения ее результата;

• планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

• корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

• осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль ("как выполнен каждый этап, входящая в состав учебного действия");

• оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

• анализировать собственную работу: соотносить план и выполненные действия, выделять этапы и оценивать меру выполнения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные универсальные учебные действия

• устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

• выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

• высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

• преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

• воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

• составлять небольшие устные монологические высказывания;

• оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

• описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Особые условия проведения

Адресат программы: дети 11-15лет.

Материально-техническая база

Учебный кабинет. Оборудование кабинета физики.

Время и место проведения учебных занятий регулируются расписанием занятий детского объединения.