Работа в технике квиллинг

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задачи выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Для контроля знаний проводятся промежуточный и итоговый мониторинги в виде соревнования и викторин.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

преподаватели

Трененкова Наталья Витальевна

Содержание программы

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы. Знакомство с детьми «Круг общения». Знакомство с правилами техники безопасности.

 

Материал – бумага.

Как родилась бумага? История возникновения бумаги.
Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.
2. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Основные формы. «Тугая спираль». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.
Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.
Коллективная работа. Композиция из основных форм.
Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

Изготовление простых, несложных цветов.
Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
Изготовление бахромчатых цветов.
Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.
Коллективная работа. Композиция из цветов.
Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают "ведущего«.

Изготовление животных в технике.

Базовые формы.
Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.
Коллективная работа. Композиция.
Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных.

Творческие работы.

Коллективные работы. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ.
Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие.

Праздники и подготовка к ним.

Изготовление сувениров к праздникам.
Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.
Оформление итоговой выставки.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

 

• цветную бумагу,

• картон белый и цветной,

• клей (наилучшим является клей ПВА).

• Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

 

Цели программы

Целью программы обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

В ходе кружка «Работа в технике квилинг» учащиеся научатся работать с бумагой, различными видами красок и материалами, разовьют свой эстетический вкус, любовь и интерес к красивому, стремление к созданию изделий декоративно-прикладного творчества своими руками. Результаты будут представлены в форме мастер-классов, аукционов, выставок, которые планируется проводить в конце каждого полугодия. Кроме этого учащимся представится возможность познакомиться с различными направлениями декоративно- прикладного творчества, познакомиться с различными печатными изданиями по рукоделию, а также посетить различные интересные сайты

Особые условия проведения

Аппаратные средства:

- компьютер;

- проектор;

- принтер;

- модем;

- устройство вывода звуковой информации;

- устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

- устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства:

- операционная системаWindows;

- файловый менеджер в составе операционной системы;

- антивирусная программа;

 

 

Материально-техническая база

Аппаратные средства:

- компьютер;

- проектор;

- принтер;

- модем;

- устройство вывода звуковой информации;

- устройство для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

- устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.

Программные средства:

- операционная системаWindows;

- файловый менеджер в составе операционной системы;

- антивирусная программа;