Занимательная биология

Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования по биологии и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ № 28.

преподаватели

Катанова Дарья Андреевна

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

Изучение природы – что это такое? Великие натуралисты. Природа в городе.
Строение клетки. Деление клетки.
Лабораторная работа:
№ 1 ″ Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом"
РАЗДЕЛ I. БОТАНИКА (30 ч)
Особенности строение растительного организма. Физиологические процессы, протекающие в растительных организмах. Представление о классификации.
Лабораторная работа:
№ 2 "Изучение жилкования листьев, формы листьев, листорасположения"
Низшие растения: Отделы одноклеточных и многоклеточных водорослей, особенности строения и жизнедеятельности. Роль водорослей в экосистемах, их использование в биотехнологии, промышленности и медицине.
Высшие растения: особенности строения, жизнедеятельности, роль в экосистемах, практическое значение, видовое разнообразие.
Отдел Мохообразные
Отдел Плауновидные
Отдел Хвощевидные
Отдел Папоротниковидные
Отдел Голосеменные
Отдел Покрытосеменные.
Классы Однодольные и двудольные. Семейства классов однодольных и двудольных, встречающиеся в Московской области.
Лабораторные работы:
№ 3 Изучение внешнего вида мхов, плауновидных, хвощевидных по гербариям и рисункам.
№ 4 Изучение многообразия папоротниковидных по гербариям.
№ 5 Изучение голосеменных по гербариям.
№ 6 Определение цветковых растений по определительным карточкам.
РАЗДЕЛ II. ЗООЛОГИЯ (30 ч)
Роль животных в биосфере. Принципы классификации животных.
Беспозвоночные животные: Строение и жизнедеятельность простейших, кишечнополостных, разных типов червей, моллюсков и членистоногих. Их роль в экологической системе, практическое значение. Редкие и исчезающие виды, их охрана.
Хордовые: особенности строения, жизнедеятельности, поведения, происхождения, роль в экосистемах, практическое значение, охрана редких и исчезающих видов: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
Лабораторные работы:
№ 7 Изучение строения простейших под микроскопом.
№ 8 Изучение внешнего строения моллюска.
№ 9 Изучение представителей отрядов насекомых по коллекциям.
№ 10 Изучение внешнего строения рыб.
№ 11 Изучение внешнего строения птиц.
№ 12 Изучение внешнего строения млекопитающих.

Цели программы

Помочь осознать степень своего интереса к биологии. Способствовать развитию интеллектуальных, креативных особенностей учащихся. Познакомить с основными методами изучения биологии. Повысить экологическую культуру учащихся.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· что такое природа;

· особенности организации растительного и животного мира, их многообразие;

· редкие и охраняемые растения и животные родного края;

· правила поведения в природе;

· основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;

· этапы исследовательской и проектной деятельности;

· формы и виды исследовательских и проектных работ;

· требования к оформлению и презентации.

Учащиеся должны уметь:

· пользоваться знаниями биологических закономерностей для объяснения явлений биологических;

· организовать и провести исследование, выполнить проектную работу;

· уметь определять биологические объекты в природе,

· оценивать экологическую ситуацию;

· выполнять правила поведения в природе;

· ухаживать за комнатными растениями;

· участвовать в природоохранных акциях;

· работать с научной литературой;

· выполнять учебные рефераты, презентации;

 

 

Особые условия проведения

Оборудование и приборы:

1.Микроскопы учебные (15 шт

2. Наборы препаровальных инструментов (15 шт)

3. Расходный материал для проведения лабораторных занятий (15 шт)

4.Наборы микропрепаратов для проведения лабораторных работ

5. Глобус (1шт)

6. Плакаты

7. Модель «Ланцетник» (1 шт)

8. Чучело сороки (2 шт)

9. Чучело рыбы( 2 шт)

10. Чучело голубя ( 2 шт)

11. Чучело крысы ( 2 шт)

12. Скелет кролика (1 шт)

13. Скелет лягушки (1 шт)

14. Скелет голубя ( 1 шт)

15. Скелет костистой рыбы ( 1 шт)

16. Модель конечности лошади (1 шт)

17. Модель «Конечность овцы» ( 1 шт)

18. Влажный препарат брюхоногого моллюска ( 1 шт)

19. Влажный препарат "Тритон«

20. Влажный препарат «Внутреннее строение лягушки» ( 1шт)

21. Влажный препарат «Внутреннее строение крысы» (1 шт)

22. Влажный препарат «Беззубка» ( 1 шт)

23. Влажный препарат «Нереида» (1 шт

занятий (15 шт)

Материально-техническая база

Оборудование и приборы:

1.Микроскопы учебные (15 шт

2. Наборы препаровальных инструментов (15 шт)

3. Расходный материал для проведения лабораторных занятий (15 шт)

4.Наборы микропрепаратов для проведения лабораторных работ

5. Глобус (1шт)

6. Плакаты

7. Модель «Ланцетник» (1 шт)

8. Чучело сороки (2 шт)

9. Чучело рыбы( 2 шт)

10. Чучело голубя ( 2 шт)

11. Чучело крысы ( 2 шт)

12. Скелет кролика (1 шт)

13. Скелет лягушки (1 шт)

14. Скелет голубя ( 1 шт)

15. Скелет костистой рыбы ( 1 шт)

16. Модель конечности лошади (1 шт)

17. Модель «Конечность овцы» ( 1 шт)

18. Влажный препарат брюхоногого моллюска ( 1 шт)

19. Влажный препарат "Тритон«

20. Влажный препарат «Внутреннее строение лягушки» ( 1шт)

21. Влажный препарат «Внутреннее строение крысы» (1 шт)

22. Влажный препарат «Беззубка» ( 1 шт)

23. Влажный препарат «Нереида» (1 шт

занятий (15 шт)