Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое объединение «Жар-птица» (стартовый уровень) предназначена для ознакомления детей с основными видами искусства: музыка, танец (ритмика), изобразительная деятельность, театр. «Музыка», «Ритмика», «Изобразительное искусство», «Театральная игра» – таковы основные разделы программы. Приходя на занятия, обучающимся охватывается сразу несколько направлений.
Актуальность программы обусловлена не только потребностью занять свободное время детей, но, главное, она помогает сформировать духовно-нравственную личность, успешно социализировать ребёнка в современном обществе. Программа нацелена на развитие социальной активности, созидательного творческого начала, где дети получают навык построения партнёрских отношений: учатся общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию; развивают способность поставить себя на место другого, радоваться, тревожиться вместе с ним, быть толерантным по отношению к другим. Программа «Жар-птица» призвана помочь развить у ребёнка: внимание и память, творческую фантазию и воображение, логическое, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма, наблюдательность; речь и умение и формулировать свои мысли, прививает любовь к творчеству.
преподаватели
Буторина Ольга Анатольевна,
Степанова Татьяна Анатольевна
Содержание программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческое объединение «Жар-птица» (стартовый уровень) предназначена для ознакомления детей с основными видами искусства: музыка, танец (ритмика), изобразительная деятельность, театр. «Музыка», «Ритмика», «Изобразительное искусство», «Театральная игра» – таковы основные разделы программы. Приходя на занятия, обучающимся охватывается сразу несколько направлений. Раздел «Музыкальная деятельность» посвящен тому, что ребёнок познаёт звучащий мир, учится слушать и понимать музыкальные произведения искусства, владеть своим голосом, играть на музыкальных инструментах. Одновременно ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения – это в разделе «Ритмики». Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания: совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Раздел «Изобразительная деятельность» развивает у детей чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук (тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление). В процессе обучения прививается художественный вкус, а также многие личностные качества, такие как, например, усидчивость, старание, добросовестность и т.д. Раздел «Театральная игра» помогает приобрести огромное количество разнообразных практических навыков и умений творческой деятельности; знакомит его со свойствами предметов окружающего мира и учит выстраивать коммуникации; формирует навыки анализа и обработки полученной информации с целью ее дальнейшего применения; развивает память, речь, воображение, эмоциональную и волевую сферу; развивает быстроту реакции, устойчивость к эмоциональным и физическим нагрузкам.
Приобщение к искусству – важнейшему компоненту духовной жизни общества – является необходимым условием развития личности, ее нравственного становления, формирования мировоззренческой позиции, иначе говоря – необходимым условием социализации личности. Занятия в творческом объединении «Жар-птица» раскрывают перед воспитанниками новые возможности саморазвития.
Цели программы
Цель программы: формирование и развитие творчески активной, эмоционально отзывчивой, духовно богатой, высоконравственной личности ребёнка через освоение разносторонних умений в художественной деятельности, через приобщение к основам мировой художественной культуры.
Результат программы
В конце учебного года обучающиеся будут обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
образовательные:
· будут знать основные виды искусства и их выразительными средствами;
· расширят общекультурный кругозор;
· будут уметь находить художественный замысел и выбирать средства для его реализации;
· будут знать о взаимосвязи между художественным образом, средствами его воплощения и реальной картиной мира;
· будут обладать сформированным художественным вкусом и разовьют художественные наклонности посредством комплексного овладения разными видами искусства: музыки, изобразительной деятельности, хореографии (ритмики), театра;
· будут знать элементарные основы музыкальной грамотности,
· будут уметь слушать и понимать музыку,
· будут владеть своим голосом,
· будут уметь играть на простейших музыкальных инструментах;
· будут знать основные понятия изобразительного искусства,
· будут уметь работать кистью и красками,
· будут знать основные жанры живописи,
· будут знать нетрадиционные техники рисования;
· будут уметь владеть своим телом,
· будут знать простейшие танцевальные движения;
· будут знакомы со знаковой системой тела;
· будут обладать сформированным первичным навыком актёрской выразительности;
· будут уметь выполнять под диктовку и сочинять этюды на заданный набор движений;
· будут знать основные принципы импровизации под заданную музыку;
· будут знать и уметь применять на практике основы безопасного дорожного движения;
развивающие:
· разовьют познавательные процессы (речь, память, слух, внимание, мышление);
· сформируют практические навыки, необходимые для творческого процесса;
· раскроют и разовьют личностный потенциал каждого обучающегося через создание творческой атмосферы;
· разовьют эмоционально-чувственную сферу средствами искусства;
· разовьют образное видение и творческое мышление;
· научаться смело проявлять свою индивидуальность в художественном творчестве;
· разовьют музыкальный слух, чувство ритма;
· научатся играть и петь самостоятельно и в ансамбле;
· разовьют наблюдательность;
· разовьют изобразительные способности и творческого воображение, прививать художественный вкус;
· сформируют навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению с использованием принципа "от простого к сложному";
· разовьют способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому;
· разовьют физическую выносливость;
воспитательные:
· сформируют умения и навыки практического владения средствами общения и коммуникативной деятельности;
· научатся понимать художественный образ произведений;
· будут обладать привитыми чувствами толерантности к этническому и социальному многообразию современного мира;
· сформируют трудовые навыки, навыки самостоятельной творческой активности и инициативы;
· будут обладать привитой культурой слушания музыкальных произведений и любовью к произведениям мирового искусства, культурой поведения в коллективе, зрительскую и актёрскую культуру, культурой поведения в Центре, в коллективе;
· будут обладать личностными качествами: аккуратностью, дисциплинированностью, чувством товарищества; упорством в преодолении трудностей.