«Профильные отряды» (ул.Ленина,93)

Программа «ПРОФИЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ» комплексная. Она имеет социально-педагогическую направленность. Программа «ПРОФИЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ» представляет из себя единый комплекс дополнительных общеразвивающих подпрограмм «ЮИД», «ЮДП», «ДЮП», «ЮНАРМИЯ»; правовых, исследовательских, поисковых и организационных мероприятий, которые позволяют добиться повышения уровня гражданского и патриотического воспитания, ответственности, личной сопричастности обучающихся к происходящим событиям в городе, регионе, стране, осознание своего долга, социального статуса, личностного становления.

Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 10-17 лет.

Уровень программы базовый. Срок реализации 2 года.

Формы обучения – очная, групповая.

Подпрограмма реализуется в течение 2-х учебных лет. В первый год обучения осваивается 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (дважды по 45 минут с 15-минутным перерывом). Во второй год обучения осваивается 216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Для оценки качества знаний, умений и навыков используется 3 вида контроля: входной, текущий, итоговый. В течение года педагог заполняет диагностическую карту усвоения воспитанниками разделов программы. По результатам диагностической карты педагог может проанализировать степень усвоения материала и принять меры по корректировке образовательного процесса.

Успешное освоение программы способствует воспитанию личности, дисциплинированности и примерному поведению каждого воспитанника, способствует улучшению успеваемости и физического развития школьников, правовой и профессиональной ориентации подростков.

преподаватели

Королева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Попов Евгений Александрович, педагог дополнительного образования

Кобзаренко Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования

Зантария Тенгиз Тенгизович, педагог дополнительного образования

Филатов Николай Евгеньевич, педагог дополнительного образования

Аверьянов Алексей Андреевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программой предполагаются занятия по основам права, теоретические занятия по изучению ПДД и практические занятия на детском велогородке, занятия по ОФП и самообороне, теоретические занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни, занятия по строевой подготовке, тренировки знаменных групп, теоретические занятия по краеведению, практические занятия по туризму и выживаемости в чрезвычайных и экстремальных условиях, практические занятия по развертыванию пожарной техники, обращению с различными видами оружия, основами огневой подготовки, участие в массовых мероприятиях правовой, военно-патриотической и спортивной направленности. Наряду с традиционными формами занятий такими, как беседа, дискуссия, программой предусмотрены и нетрадиционные: интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях (тренинги, викторины, игры-путешествия, конкурсы, слеты, турниры, творческие встречи, квесты, учебно-тренировочные кластеры, ситуативные задачи, операции, следственные эксперименты и т.д.

Цели программы

Формирование основ нравственных норм поведения у детей, правовой, гражданской, социальной, коммуникативной и профильной компетентности воспитанников

 

Результат программы

К концу 2-го года обучения комплексная дополнительная образовательная программа должна быть освоена в полном объеме. Обучающиеся должны:

Знать нормативные документы по праву;
Знать Закон РФ от 24 июня 1999года № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Знать основные правила пожарной безопасности и порядок действия при пожаре;
Не теряться в любой ситуации и уметь бороться за свою жизнь;
Иметь устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Овладеть навыками сборки и разборки АКС-74 и ПМ;
Выполнять нормативы "Меткий стрелок";
Выполнять физические нормативы ОФП;
Уметь применять приемы самозащиты и правила рукопашного боя
Знать и выполнять нормативы строевой подготовки ;
Знать историю Вооруженных Сил России;
Уметь представлять Знамя или флаг своего отряда
В результате занятий по программе у учащихся сформированы ценностно-смысловая и информационная компетенции; развиты учебно-познавательная, общекультурная, коммуникативная компетенции. Закреплены такие личностные качества как дисциплинированность, трудолюбие, инициативность; поддерживается ответственное отношение к занятиям. Сформирована потребность учащихся в коллективном творчестве.

Учащиеся способны к самообразованию, саморазвитию; формируется направленность на профессиональное самоопределение. Поддерживается устойчивая мотивация к творческой деятельности, к постоянному расширению кругозора.

Учащиеся владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Сформирована компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (учащиеся умеют самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, самостоятельно организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее).

По итогам освоения базового уровня программы учащимися освоены специализированные знания, умения и навыки в объеме, позволяющим создать общую

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей 10-17 лет.

Материально-техническая база

На занятия по ОФП обучающиеся должны приходить в спортивной форме и в кроссовках. На остальные занятия иметь вторую обувь, если занятия проводятся в здании.