Техническое моделирование (авиамоделирование)

Занятия в данном объединении помогут школьникам в развитии их технических, познавательных и творческих способностей, формировании навыков самостоятельной, творческой деятельности по конструированию, постройке и запуску конструкций моделей ракет и самолетов, познакомят юных конструкторов с основами ракетостроения и самолетостроения. Дополнительная общеразвивающая программа «Техническое моделирование» относится к технической направленности, является учебно-познавательной и рассчитана на 2 года. Составлена на основе программ начального технического моделирования, начального авиамоделирования, начального ракетомоделирования. Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Авиа- и ракетомоделизм – первая ступень воспитания будущих квалифицированных инженеров, конструкторов, летчиков, изобретателей и рационализаторов. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания и технологиями их изготовления, обучающиеся приобщаются к современным, передовым техническим решениям.

преподаватели

Решетников Алексей Николаевич, педагог высшей квалификационной категории.

Награжден почетной грамотой Министерства Образования, благодарностью Губернатора Московской области, благодарностью главы Сергиево-Посадского муниципального района, является мастером спорта международного класса.

Расписание

Расписание: 

1 группа: пон., ср., пятн. - 18-00 - 18.45,  19.00 -19.45

2 группа: вт., четв, субб. - 18.00 - 18.45, 19.00 - 19.45

Содержание программы

Первый год обучения

1. Вводное занятие.

1.1.Знакомство с работой объединения, правила техники безопасности.

2. Правила проведения соревнований по ракетомодельному спорту.

2.1. Основные положения правил. Классификация моделей ракет и двигателей к ним

2.2. Правила безопасности на старте. Проведение теоретического зачета по правилам

3. Модели ракет с лентой и парашютом на продолжительность полета.

3.1. Технические требования к моделям и особенности конструкции

3.2. Изготовление моделей ракет с лентой и парашютом

4. Модели метательных планеров.

4.1. Конструкции моделей метательных планеров. Схемы. Чертежи.

4.2. Изготовление моделей метательных планеров.

5. Модели ракет с ротором на продолжительность полета.

5.1. Конструкция модели. Схема. Оптимальные конструкторские решения.

5.2. Изготовление моделей ракет с ротором.

6. Модели ракет для показательных выступлений.

6.1. Виды и конструкции моделей ракет для показательных выступлений.

6.2. Изготовление моделей.

7. Заключительное занятие.

7.1. Безопасность дорожного движения.

7.2. Подведение итогов.

Второй год обучения.

1. Вводное занятие.

1.1. Организация работы обьединения.

2. Вопросы техники безопасности.

2.1. Безопасность дорожного движения.

2.2. Ознакомление с правилами и приемами безопасной работы с инструментами, на станках и приборах

3. Модели ракетопланов на продолжительность полета.

3.1. Конструкция модели. Основные характеристики и параметры.

3.2. Изготовление моделей ракетопланов.

4. Модели самолетов с резиномотором на продолжительность полета.

4.1. Конструкция моделей. Основные элементы. Схемы. Чертежи.

4.2. Изготовление моделей самолетов.

5. Обучение полетам на авиасимуляторе.

5.1. Авиасимулятор «Aerofly Proffesional Deluxe». Основные компоненты программы.

5.2. Настройка и калибровка аппаратуры и моделей. Взлет и посадка. Отработка простейших фигур пилотажа.

6. Понятие о баллистике ракет.

6.1. Баллистические ракеты.

6.2. Определение траектории полета

7. Основы аэродинамики.

7.1. Основные понятия аэродинамики

7.2. Расчет профиля крыла

8. Модели радиоуправляемых самолетов.

8.1. Различные схемы радиоуправляемых самолетов.

8.2. Сборка моделей самолетов из ударопрочного пенопласта ЕРР

9. Запуски моделей ракет.

9.1. Запуски различных моделей ракет.

10. Заключительное занятие.

10.1. Подведение итогов работы.

Цели программы

Основной целью программы является формирование у обучающихся научно–технической компетентности посредством моделирования, конструирования и проектирования летательных аппаратов.

Результат программы

Программа направлена на постепенное воспитание у ученика чувства уверенности в своей способности решать технические, творческие проблемы, воспитание личности с высокими духовными и интеллектуальными качествами, уверенной в своих силах. В результате обучения по программе ожидается выявление склонностей обучающихся для продолжения занятий техническим творчеством и спортивно-техническими видами спорта и ориентация обучающихся на поступление в учебные заведения технического профиля. Первый год обучения – использования навыков и знаний, полученных в школе, для повышения своей компетентности в техническом творчестве. Второй год обучения – овладение технологиями конструирования моделей летательных аппаратов. У обучающихся будут сформированы начальные научно-технические знание, навыки работы с различными материалами. Предусмотрено участие в соревнованиях.

Способы определения результативности: начальная аттестация (анкетирование, тестирование, опрос) для оценки имеющихся знаний; тематическая аттестация (тестирование, опрос) проводится после прохождения основных разделов программы с целью выявления уровня усвоения материала и его закрепления; итоговая аттестация (тестирование, соревнования) после завершения полного курса программы.

Особые условия проведения

Возраст обучающихся -7-17 лет

Материально-техническая база

Инструменты: комплекты слесарного, столярного, измерительного и электрифицированного. • Материалы: бумага, картон, клей ПВА, фанера, древесина, наждачная бумага различной зернистости,, проволока. • Методическая литература по профилю: журналы «Моделист- 24 конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника, творчество». Профильные интернет издания: ФРМС России, технические форумы. • Дидактические материалы: шаблоны деталей и моделей, чертежи, схемы. • Станки: сверлильный, токарный, шлифовальный, шуруповерт (работа на станках производится педагогом).