- Главная
- Направления
- Техническая
- Компьютерные технологии и программирование
- ДОП технической направленности «Компьютерная мастерская»
Рекомендуем посмотреть
ДОП технической направленности «Компьютерная мастерская»
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
преподаватели
Есев Алексей Вячеславович
Содержание программы
Основы компьютерной грамотности
Работа в текстовом редакторе MSWord
Работа с графическим редактором MSPaint.
Работа с табличным редактором Excel
Работа в программе MSPowerPoint
Цели программы
Цель данной программы – обучение компьютерной грамотности, выявление коммуникативных умений обучающихся с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Результат программы
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
· владеть основами компьютерной грамотности;
представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
создавать свои источники информации – информационные проекты ;
создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;
использовать на практике полученные знания в виде сообщений, программ, решать поставленные задачи;
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Личностные образовательные результаты
· • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
· • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
· • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
· • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
· • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
· Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
· • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации);
· • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы
I. Технические средства обучения:
1) ноутбук;
2) проектор;
3) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;
4) интерактивная доска.
II. Программные средства:
1) Операционная система Windows 7 (стартовая);