«Чудо в ладошках» (стартовый уровень)

Конструирование, рисование, лепка – это наиболее свойственные дошкольнику занятия. Но в этом возрасте формируются и элементы трудовой деятельности, основной психологический смысл которой состоит в следующем: ребенок должен понимать, что он делает нужное, полезное для других дело трудиться. Приобретенные к пяти годам навыки самообслуживания, опыт труда в природе, изготовления поделок позволяют детям больше участвовать в делах взрослых. Старшие дошкольники могут переходить от выполнения отдельных поручений к выполнению постоянных обязанностей: убирать свой игровой уголок, поливать цветы, чистить свою одежду и обувь. Вместе с выполнением таких заданий к ребенку придут и первое познание радости собственного труда – дела, сделанного для общего блага.

преподаватели

Григорьева Ольга Ивановна

Цели программы

Цель – развитие творческих способностей посредством занятий декоративно-прикладным искусством.

 

Результат программы

Предметные:

· знать правила техники безопасности, организации рабочего места;

· владение терминологией (понятие «геометрические фигуры», «композиция», «шаблон», «линия горизонта», "узор геометрический«.);

· представление о техниках аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

· владеть приемами лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, скручивание, примазывание);

· уметь пользоваться простейшими инструментами,

· знать виды и свойства различных материалов,

· знать основные виды работ с разным материалом,

· владеть приемами изготовления несложных поделок,

· уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

 

Метапредметными результатами освоения содержания программы является сформированность совокупности универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД

· выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

· ставить цель, удерживать её до получения ее результата;

· планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), согласно возрасту;

· корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

· осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль ("как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия");

· оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности;

· анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;

· оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос "что я не знаю и не умею?").

· адекватно воспринимать словесную оценку педагога.

Познавательные УУД

· ориентировка в пространстве и времени;

· умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

· умение работать по заданному алгоритму;

· умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД

· умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

· умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; ·

· умение вести монолог, отвечать на вопросы;

· владение невербальными средствами общения

Личностные:

· правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· умение подчиняться правилам и социальным нормам.

· проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

· оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.