Программа спортивной подготовки по настольному теннису (НП)

Настольный теннис – вид спорта, индивидуальная спортивная игра, в процессе которой соревнуются два спортсмена или две пары спортсменов на специальном столе, высота которого 76 см, ширина – 152,5 см, длина – 274 см, разделенном сеткой высотой 15,25 см, спортсмены стремятся направить мяч на сторону соперника так, чтобы он приземлился на половине стола противника, при этом придавая мячу такое вращение, при приеме которого, соперник допустил бы ошибку. Партия в настольном теннисе ведется до 11 очков, встреча проводится из нечетного количества партий. Важнейшими качествами для спортсменов в настольном теннисе являются реакция, координация, чувство мяча. Настольный теннис – это один из самых технически сложных видов спорта, требующий высокой координации. Настольный теннис включен в мировую систему спортивных соревнований, в том числе программе Олимпийский игр, а также в профессиональном спорте.

Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их сочетаний и многообразных проявлений в процессе соревновательной деятельности соперничающих игроков представляет собой захватывающее зрелище, а также делает настольный теннис средством физического воспитания людей в широком возрастном диапазоне от дошкольного до пенсионного возраста. Соревнования по настольному теннису проводятся в пределах установленных правил посредством присущих только настольному теннису соревновательных действий – приемов игры (техники). При этом обязательным является наличие соперника.

Целью каждого соревновательного элемента является доставка мяча в определенное место стола с определенным вращением, которое должно представлять для соперника трудность в приеме и контратаке.

В индивидуальных спортивных играх (теннис, настольный теннис, бадминтон и др.) спортивный результат полностью зависит от каждого противодействующего спортсмена (игрока), не смотря на это воспитание коллективизма, способности жертвовать собственными интересами, желание видеть и понимать коллективные интересы является одной из неотъемлемых частей процесса подготовки спортсмена в настольном теннисе.

 

Сложный характер соревновательной игровой деятельности в настольном теннисе создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, в условиях ограниченного времени. Важным фактором является наличие 3

у спортсмена широкого арсенала технико-тактических средств, который бы давал возможность оптимизировать стратегии, обеспечивающие эффективность действий по достижению результата в условиях конфликтных ситуаций.

 

Основным критерием эффективности соревновательной деятельности в спортивных играх служит победа над соперником, количество побед определяет место в турнирной таблице всех участников – спортивный результат. В многолетней спортивной практике сложилось так, что спортивный результат – занятное место в соревнованиях – стал критерием оценки уровня спортивного мастерства спортсмена. Как показывает статистика, такой критерий в игровых видах спорта в полной мере не отражает уровня мастерства спортсмена из-за отсутствия объективных показателей в количественном выражении; при одинаково высоком уровне мастерства всех участвующих в соревновании различное положение их в турнирной таблице (первое и последнее место) неизбежно. Теоретически и при заведомо слабых спортсменах будет выявлен чемпион страны, соответственно даже слабые игроки при выполнение требований по выполнению разрядных норм получают право на присвоение высокого спортивного звания. Необходимо установление объективных (количественно выраженных) показателей, на основании которых можно было бы успешно планировать процесс спортивной подготовки и осуществлять контроль за ним.

 

 

преподаватели

Гостренко Татьяна Викторовна образование средне профессиональное, прошла профессиональную переподготовку в ГБП ОУ "Калязенский колледж" по программе "Физическая культура и спорт" присвоена квалификация "Педагог по физической культуре и спорту"

Расписание

Расписание тренировочных занятий утверждается директором учреждения, после согласования с тренерским составом в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха спортсменов, с учётом их обучения в образовательных учреждениях.

Содержание программы

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………......3

Краткая характеристика вида спорта «настольный теннис»……………………………....3
Задачи в развитии вида спорта «настольный теннис»……….…………………………..…4
Специфика организации тренировочного процесса. Структура системы многолетней подготовки……………………………………………………………………………………..5
Описание структуры и особенностей системы многолетней подготовки
спортсменов……………………………………………………………………………………5

 

1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………...7

 

1.1.      Нормативные требования………………………………………………………………..……7

1.2.      Режимы тренировочной нагрузки……………………………………………………………7

1.3       Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку……………………………………………………………………………………………..9

1.4         Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию………………..10

1.5        Организация процесса спортивной подготовки………………………………………....12

1.6        Планы антидопинговых мероприятий…………………………………………………….12

 

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………..13

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ………………………………………………………...16

ПРИМЕРНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН………………………………………………………..18

НОРМАТИВЫ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ……………20

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ…………………21

·         Программный материал спортивной подготовки  групп  начальной подготовки 1-3 года обучения……………………………………………………………………………………………30

·         Программный материал спортивной подготовки для групп тренировочного этапа  1-2 года обучения……………………………………………………………………………………………32

·         Программный материал спортивной подготовки для тренировочных групп 3-5 года обучения……………………………………………………………………………………………34

·         Программный материал спортивной подготовки для групп спортивного совершенствования………………………………………………………………………………..37

·         Программный материал спортивной подготовки для групп высшего спортивного мастерства………………………………………………………………………………………….41

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ…………………45

3. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………………….53

Цели программы

Цель многолетней подготовки юных спортсменов – воспитание спортсменов высокой квалификации.

Достижение указанной цели зависит:

- от оптимального уровня исходных данных спортсменов;

- от уровня квалификации и профессиональной подготовленности тренерского состава;

- наличия современной материально-технической базы;

- от качества организации педагогического, тренировочного и соревновательного процессов;

- от использования новейших научно-исследовательских и научно-методических данных.

Подготовка спортсменов высшей квалификации рассматривается как многолетний процесс единства тренировки, соревновательной практики, восстановительных мероприятий.

Основными задачами спортивной подготовки являются:

-повышение уровня ОФП (особенно гибкости, ловкости, скоростно – силовых способностей);

- совершенствование специальной физической подготовленности;

- овладение всеми приёмами техники на уровне умений и навыков;

- овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

- индивидуализация подготовки;

- начальная специализация, определение игрового амплуа;

- овладение основами тактики командных действий;

- воспитание навыков соревновательной деятельности по настольному теннису;

Результат программы

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся видом спорта;

- подготовка резерва сборной команды субъекта РФ и сборных команд Российской Федерации высокой квалификации;

- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

 

 

Особые условия проведения

Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий – приемов игры. Необходимость выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) обусловливает требование надежности, стабильности навыков и т.д. В настольном теннисе нет понятия «потеря подачи», то есть любая ошибка влечет за собой проигрыш очка.

Материально-техническая база

Теннисные столы, ракетки и мячи для настольного тенниса

Стоимость

бесплатно

 

Видео