- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальная музыка
- Эстрадный вокал
Рекомендуем посмотреть
Эстрадный вокал
Настоящая программа предполагает создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей, социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности детей через обладание практическими умениями и навыками.
Программа предусматривает освоение простого технического приема – эстрадного пения, развития голоса, развитие музыкальной памяти, чувство ритма, сценического мастерства, умение импровизировать.
В программу включены ознакомительные знания по охране голоса и голосового аппарата, типы и виды певческого дыхания.
При освоении данной программы у воспитанников формируется художественная и духовная культура, развивается творческая активность.
Эстрадно-воспитательная деятельность детей находит разнообразные формы выражения в конкурсах и выступлениях.
преподаватели
Широкородова Е.А.
Содержание программы
Вокальная работа.
Теория (4ч.). Беседы о необходимости укреплять свои ансамблевои навыки на основе индивидуального певческого развития.
Практика(35ч.). Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования, артикуляции, дикции. Упражнения на правильное формирование грудных и головных звуков, дикционные упражнения на формирование грудного головного звучания. Плавный переход от одного вида звукообразования к другому. Формирование умения комбинировать головное и грудное звучания голоса. Певческие упражнения на вырабатывание различных голосовых навыков, тембрового окраса звука, умение пользоваться тембром.
Творчество и импровизация. Теория (2ч.) Беседа о необходимых для исполнителя качествах для концертной деятельности. Практика (5ч.) Специальные упражнения в разных темпах. Работа над произведением в разных темпах. Формирование у учащихся четкой взаимосвязи между дикцией и ритмом.
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Теория (2ч.) Знакомство с творчеством современных композиторов.
Практика (8ч.) Манера исполнения. Выработка индивидуальной манеры исполнения. Работа над исполняемыми произведениями с учетом разбора по фразам, оборотам, мелодической линии, кульминации произведения, динамических оттенков. Слушание в записи произведений композиторов. Умение видеть развитие музыкальной мысли в произведении. Определение средств выразительности, используемых композитором
Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.
Практика (6ч.) Упражнения для отработки навыков сценического мастерства; сценическая хореография и пластика. Становление индивидуального сценического образа. Работа над имиджем. Репетиционная работа солиста с коллективом танцоров
Концертно – исполнительская деятельность.
Практика (7ч.) Активное участие в жизни школы, города. Выступление на праздниках, концертах, фестивалях, участие в традиционных школьных мероприятиях. В конце учебного года показательное выступление демонстрация приобретенных навыков и умений. Владение сценической хореографией, эстетика внешнего вида и этика поведения во время выступлений.
Цели программы
Создать условия для творческой самореализации личности ребенка в области музыки (эстрадный вокал), социального, культурного и профессионального самоопределения.
Результат программы
Метапредметные результаты: активное формирование художественного
восприятия музыки; умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы.
Личностные результаты освоения программы:
• сформированы эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в творческом, созидательном процессе;
• осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
Регулятивные УУД Учащиеся смогут:
• оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
• в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
Познавательные УУД. Ребенок научится:
• различать жанры эстрадных произведений, размышлять о музыке,
• передавать эмоционально-образное содержание исполняемых песен,
• выразительно исполнять песни в пределах от певческого диапазона; брать дыхание и удерживает его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию, дикцию.
Коммуникативные УУД
• передавать содержание песен посредством эстрадного исполнительства, участвовать в диалоге с педагогом, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы;
• развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;
• обогащение "образного словаря«.
В процессе обучение по данной программе развиваются музыкальность, эстетический вкус, музыкальная культура учащихся, эмоциональная отзывчивость на песни разного характера, умение петь в ансамбле с музыкальным сопровождением и а capella.
Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников.
Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора учащихся, что способствует повышению культурного уровня.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Аудиосредства:
магнитофон, электронные аудиозаписи и медиа – продукты;
Компьютер;
Усиливающая аппаратура;
Актовый зал;
Мультимедийный проектор