Мастерская чудес

Дополнительная обще развивающая программа художественной направленности «Мастерская чудес» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как изобразительной деятельность, конструирование из бумаги, составление коллажей из журналов, работа в технике папье-маше, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

преподаватели

Главацкая Елена Сергеевна

Содержание программы

Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.

И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Занятие творчеством помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников.

Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с цветной бумагой, картоном, пластиком, нитками, бечевкой, работа с папье-маше, работа в коллажной технике, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.п.).

 

Цели программы

Развитие творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами изобразительного и бумажного творчества.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

· как выполнять работу в зависимости от техники, степени сложности, тем самым развивая внимание.

 

· иметь представление, как воплощать природные формы посредством схематизации;

· правила техники безопасности;

· нюансы самостоятельной̆ и коллективной̆ работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки; рефлексии своих действий̆.

Уметь:

· правильно оборудовать рабочее место, разместить материалы, инструменты, приспособления для работы.

· развить способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

· развивать фантазию, воображение, образное мышление, память, моторику рук, глазомер, представление, используя занятия на цвет, фактуру, материал и т.д.

· сформировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество.

· грамотно сочетать цвета, формы, материалы, используемые в деятельности.

· продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

1.1. Формы аттестации.

Отслеживание результатов реализации программы проходит в три этапа: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий и промежуточный контроль включают в себя:

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием презентации по темам изучаемого курса.

Особые условия проведения

 

 

Программа предусматривает очную форму обучения, которая проходит в группе. Группа не более 25 человек.

Режим занятий – постоянные группы обучающихся в рамках реализации программы – 2 учебных часа в неделю (2 раза по 45 минут с перерывом 5-10 минут).

Материально-техническая база

Реализация программы предполагает наличие материально-технической базы, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий и практического обучения, предусмотренных учебным планом.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- учебные места обучающихся;

-проектор и принтер;

-наглядные и дидактические пособия, образцы сделанные из бумаги, картона, видеоматериал по теме;

- шкафы для хранения методического материала;

-подсобное помещение для хранения инструментов, материалов, незаконченных работ,

-инструменты и приспособления: цветная бумага, картон, журналы, бросовый материал, простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточки, природный материал, декоративные изделия, клей ПВА.