Дополнительная обще развивающая программа художественной направленности «Мастерская чудес» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как изобразительной деятельность, конструирование из бумаги, составление коллажей из журналов, работа в технике папье-маше, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
преподаватели
Главацкая Елена Сергеевна
Содержание программы
Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.
И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Занятие творчеством помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников.
Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с цветной бумагой, картоном, пластиком, нитками, бечевкой, работа с папье-маше, работа в коллажной технике, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.п.).
Цели программы
Развитие творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами изобразительного и бумажного творчества.
Результат программы
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
· как выполнять работу в зависимости от техники, степени сложности, тем самым развивая внимание.
· иметь представление, как воплощать природные формы посредством схематизации;
· правила техники безопасности;
· нюансы самостоятельной̆ и коллективной̆ работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки; рефлексии своих действий̆.
Уметь:
· правильно оборудовать рабочее место, разместить материалы, инструменты, приспособления для работы.
· развить способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
· развивать фантазию, воображение, образное мышление, память, моторику рук, глазомер, представление, используя занятия на цвет, фактуру, материал и т.д.
· сформировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество.
· грамотно сочетать цвета, формы, материалы, используемые в деятельности.
· продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
1.1. Формы аттестации.
Отслеживание результатов реализации программы проходит в три этапа: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий и промежуточный контроль включают в себя:
Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием презентации по темам изучаемого курса.
Особые условия проведения
Программа предусматривает очную форму обучения, которая проходит в группе. Группа не более 25 человек.
Режим занятий – постоянные группы обучающихся в рамках реализации программы – 2 учебных часа в неделю (2 раза по 45 минут с перерывом 5-10 минут).
Материально-техническая база
Реализация программы предполагает наличие материально-технической базы, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий и практического обучения, предусмотренных учебным планом.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- учебные места обучающихся;
-проектор и принтер;
-наглядные и дидактические пособия, образцы сделанные из бумаги, картона, видеоматериал по теме;
- шкафы для хранения методического материала;
-подсобное помещение для хранения инструментов, материалов, незаконченных работ,
-инструменты и приспособления: цветная бумага, картон, журналы, бросовый материал, простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточки, природный материал, декоративные изделия, клей ПВА.