Этюд ПФДО

Художественная деятельность – создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессом восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственных ему на различных этапах развития, в которых находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей школьного возраста являются рисование красками, аппликация, лепка. Выполнение игрушек и декоративных поделок развивают образное мышление, способствуют воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности воспитанников.

преподаватели

Макарова Ирина Александровна, педагог высшей квалификационной категории

Расписание

Учебный процесс проходит в соответствии с утвержденным расписанием.

Содержание программы

Данная программа рассчитана на три года обучения, возраст учащихся 6-16 лет, состоит из следующих этапов:

- Ознакомительный, первый год обучения;

- Развивающий, второй год обучения;

- Закрепляющий, третий год обучения.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

· Репродуктивный.

· Иллюстративный (объяснения сопровождаются демонстрацией наглядного материала).

· Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

· Эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятия используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Для развития двигательной ловкости и координации мелкой моторики рук проводятся упражнения на рисование разного рода фигур, пятен, штрихов и точек. Так же на занятиях во время перерыва выполняются физкульминутки, активные игры, а также упражнения для снятия напряжения с глаз.

Цели программы

Раскрыть потенциальные творческие способности, заложенные в ребёнке, развить воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Должны уметь:

· работать в определённой цветовой гамме;

· добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;

· передавать пространственные планы способом загораживания;

· передавать движение фигур человека и животных;

· сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

· свободно рисовать кистью, выполнять орнаментальные композиции растительного характера;

· самостоятельно комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительности образа;

· решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

Особые условия проведения

Нет ограничений. Прием осуществляется без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: бумага офисная цветная, бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для эскизов, пастель сухая, карандаши, краски, фломастеры, пластика, пластилин, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, синтепон, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, мультимедиа для просмотра презентаций.

При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

Стоимость

Занятия осуществляются на бюджетной основе.

Видео