Юный исследователь

Начинать работу, по совершенствованию познавательных и творческих способностей учащихся, никогда не поздно, но лучше всё-таки раньше. Поступление ребёнка в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации, возрастает его психоэмоциональная нагрузка. Для того, чтобы избежать негативных эмоций у учащихся начальных классов, а также помочь им учиться весело, побороть чувство неуверенности в себе, самостоятельно и творчески мыслить, создана программа внеурочной деятельности по курсу «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся начальных классов». В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.

преподаватели

Учителя начальных классов

Содержание программы

Содержание учебного плана Раздел 1."Формирование исследовательских умений«

 

Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску и проектной деятельности.

 

Тема 1.Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Правила ПДД.

 

Теория: Задачи данного раздела включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико– синтетического мышления, творческого воображения и т.д.

 

Тема 2. Выбор темы твоего проекта/исследования. Подбор материала для проекта/исследования. Проблема. Гипотеза. Решение проблемы. Теория: Понятие «Проект», «Проблема», "Гипотеза«.

 

Практика: групповая работа по выявлению исследовательской проблемы, самостоятельный подбор материала.

 

Тема 3. Цель проекта/исследования. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

 

Теория: Понятие «Проект», «Цель», " Задачи".

 

Практика: Групповая работа по определению главной цели и постановке задач.

 

Тема 4. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

 

Теория: Понятие "Паспорт проекта".

Практика: Составление паспорта проекта

Тема 5. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения

материала на постере.

Теория: Понятие "Постер".

Практика: Практическая работа. Создание мини-постера.

 

Раздел 2."Исследовательская практика«

 

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, основах проектной деятельности, как об одном из ведущих способах открытии новых

знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

 

Тема 6. Проект «Мой летний отдых». Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм летнего отдыха.

 

Теория: Понятие «Проект». Анализ работы над проектом. Понятие «Система», "Структура".

 

Практика: Групповая работа над школьным проектом, закрепление пройденного за 1 год обучения материала. анализ ошибок, рефлексия. Организация системной выставки работ, работа над школьным проектом. Тема 7. Понятие "Компьютерная презентация«.

 

Теория: Понятие «Компьютерная презентация». Требования к

компьютерной презентации.

Практика: Составление презентации.

 

Раздел 3."Защита проектов исследовательской работы"

 

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представлений о публичной презентации проектов и исследовательских работ, рефлексии и анализе.

 

Тема 8. Обзор пройденного материала. Корректировка темы, проблемы, гипотезы, цели и задач собственного проекта или исследования. Ораторское искусство. Подготовка к защите.

 

Теория: Обзор пройденного материала. Работа над индивидуальным проектом. Понятие "Ораторское искусство".

 

Практика: Корректировка темы, проблемы, гипотезы, цели и задач

собственного проекта или исследования. подготовка к защите собственного

проекта

Тема 9. Защита проектов

 

Практика: Школьная конференция лучших проектов и исследований.

Цели программы

Цель данной программы: создание условий для интеллектуально-

деятельностного развития ребенка

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся смогут:

 

· расширить свой кругозор по предметам естественнонаучного цикла, смогут легко ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· привить устойчивую мотивацию к познанию и творчеству через проектно-исследовательскую деятельность, научаться создавать собственный проект;

 

· сформируют понятие о логическом мышлении, смогут применять планирование и логику в повседневной жизни;

 

· сформируют понятия о коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.

Особые условия проведения

Отличительные особенности и новизна программы заключается в объединении игровой и проектно-исследовательской деятельности. Игра и проектно-исследовательская деятельность – две разные деятельности, между ними есть качественные различия. Задача учителя – создать условия для реализации личности ребенка, мотивировать его к познанию, сделать плавным переход детей от игровой деятельности к проектно-исследовательской деятельности.

Материально-техническая база

Кабинет площадью не менее 45 кв.м., оборудованный интерактивной доской или компьютером с проектором, комплект демонстрационного оборудования по геометрии, электронное оснащение.