Веселая математика

Программа «Веселая математика» имеет социально-педагогическою направление и создана для обучающихся учащихся 7-11 лет.

 Программа «Веселая математика» способствует развитию математических способностей обучающихся и формированию умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности, формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

преподаватели

Учителя начальных классов

Содержание программы

Тема 1.Введение. Как люди научились считать. Правила ПДД на пути в школу.

 

Теория Числовые цепочки. Числовые ряды. Магические квадраты. Ищем закономерности.

 

Практика Игра «Весёлый счёт». Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. Игра «Задумай число». Числовые лабиринты. Математические раскраски.

 

Тема 2. Интересные приемы устного счёта

Теория Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах

 

100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

 

Практика Решение и составление ребусов, содержащих числа. Составление математической газеты на тему "Числа«.

 

Тема 3. Изучаем фигуры

 

Теория Форма, размер, взаимное расположение. Точка. Линия (прямая, кривая). Пересекающиеся линии. Прямая. Отрезок. Луч. Угол. Треугольник. Длина отрезка.

 

Практика Построение фигуры. Составление треугольников и квадратов из различных материалов. Логические задание на смекалку.

 

Тема 4. Логические упражнения и задачи

 

Теория Найди отличия. Найди сходство. Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего

 

Практика Игра «Четвёртый лишний».. Игра "Поиск девятого«.

 

Тема 5. Многозначные числа

 

Теория Закодированные выражения. Числовые лабиринты. Числовые квадраты. Числовые схемы. Числовые таблицы.

 

Практика Игра «Верные неравенства». Нахождение закономерностей. Решение уравнений. Числовые раскраски.

 

Тема 6. Плоскость и пространство

 

Теория Плоская фигура. Пространственная фигура. Симметрия в рисунках.

 

Практика Игра «Найди плоскость». Игра «Удивительный треугольник». Игра «Дорисуй». Игра «Конструктор». Игры на передвижение и перестановку объёмных фигур. Собери картинку.

 

Игра «Колумбово яйцо». Игры со спичками.

 

Тема 7. Окружность и круг, сфера и шар

 

Теория Обзор знакомых фигур. Применение латинских букв для обозначения фигур. Окружность и круг, сфера и шар. Определения. Радиус и диаметр окружности и круга. Радиус и диаметр сферы и шара. Цилиндр, конус, шар, усечённый конус. Изображение тел на плоскости. Развёртки цилиндра, конуса.

Практика Задачи на построение. Взаимное расположение окружностей. Игра «Волшебный круг». Составление узора по собственному замыслу при помощи циркуля.

 

Тема 8. Логика

 

Теория Тренируемся в умозаключении. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями.

 

Практика Нестандартные задачи. Логические игры.

 

Тема 9. Величины

 

Теория Числа-великаны. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) Решение сложных уравнений. Числовые цепочки. Таблица закономерностей. Числовой луч. Верные равенства. Верные неравенства. Волшебные дроби.

 

Практика Игра «Знай свой разряд». Числовые раскраски. Разгадывание кроссвордов, ребусов.

 

Тема 10. Игра " Брейн-ринг".

Теория. Закрепление пройденного материала.

Практика. Проведение игры "Брейн-ринг".

Цели программы

Сформировать основы умений и навыков решения логических и математических задач, расширить возможности учащихся в решении задач и тем самым содействовать развитию их мыслительных способностей, а также пополнить интеллектуальный багаж обучающихся.

Результат программы

· готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);

 

· способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

· познавательный интерес к математической науке.

 

· способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

 

· умение моделировать, решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 

· освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

 

· умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Материально-техническая база

Кабинет математики площадью не менее 45кв.м., оборудованный интерактивной доской или компьютером с проектором, комплект демонстрационного оборудования по геометрии, электронное оснащение.