Футбол

Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

преподаватели

Скляр Сергей Викторович

Расписание

1 группа: понедельник 16.00 – 17.40

2 группа: четверг 16.00 – 17.40

Содержание программы

Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Цели программы

Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Результат программы

Предметные результаты.
К концу обучения обучающиеся научатся:
• способам и особенностям движений, передвижений; спецификой работы мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, способам простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях по ОФП;
• сведениям по истории, теории и методике игры в футбол;
• основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
• основам техники игры в футбол;
• выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
• выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости
• выполнять контрольные нормативы по ОФП для своего возраста;
• выполнять технические действия игры в футбол, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты.
К концу обучения у обучающихся будут сформированы:
• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
• нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства)
• толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества)
• соответствующие возрастным особенностям физические качества и потребность в здоровом образе жизни;
• скоростные, скоростно-силовые, силовые, координационные способности, выносливость и гибкость;
• познавательный интерес к занятиям спортом;
• качества личности: самостоятельность, внимание, целеустремленность.

Метапредметные результаты.
К концу обучения у обучающихся сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу
и активность;
- работать в группе, управлять поведением партнера;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злость, удивление, восхищение).
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности,
приходить к общему решению.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей, как не имеющих специальной подготовки и впервые приступивших к занятиям, так и имеющих первые навыки в туризме. В коллектив принимаются учащиеся по результатам медицинских допусков. Специальных знаний по предмету не требуются.

Материально-техническая база

- специальный спортивный зал с волейбольной и баскетбольной площадкой с вентиляцией, хорошим освещением, раздевалкой, душем, необходимым температурным режим;
- мячи футбольные (12-15 шт);
- футбольные мини – ворота;
- форма для занятий по футболу;
- мячи для других игровых видов спорта (баскетбольные, волейбольные);
- мячи для метания ;
- мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);
- гимнастическая стенка "шведская";
- гимнастические скамейки;
- маты гимнастические;
- скакалки;
- гимнастические палки;
- секундомер;
- рулетка;
- канат;
- свисток.