Лего вокруг нас

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование лего-конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов «Лего» позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия.

преподаватели

Федотенко Людмила Владимировна

Содержание программы

Данная программа предназначена для учащихся 7-8 лет, не имеющих предварительной подготовки и проявляющих интерес к Лего-конструированию.

Особой проблемой для дополнительного образования является адаптация детей к новым условиям и требованиям. У одних детей привыкание к новой среде протекает легко и безболезненно. У других адаптация связана с трудностями общения с новыми людьми: педагогом, сверстниками. Группа детей, пришедших в объединение, представляет собой отдельный социум, так как он объединяет разные возрастные группы детей. Это и младшие школьники, и подростки. При этом взрослые должны учитывать, что практически у всех детей могут возникнуть сложные проблемы, конфликты. Целесообразен организованный процесс адаптации детей к новым условиям, который позволяет решать целый ряд задач, в том числе по самоорганизации детских коллективов, предупреждению и преодолению конфликтов, нахождению каждым ребенком «удобной» для него ниши в процессе образования.

Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у младших школьников первоначальных конструкторских умений на основе Лего– конструкторов.

Результат программы

Планируемые результаты.

Предметные результаты.

Должен знать:

- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования и моделирования (работа с мелкими деталями конструктора, скрепление деталей);

- требования к организации рабочего места;

- основные детали лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Должен уметь:

- выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

- конструировать модели по заданной схеме;

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету и их количеству);

- планировать предстоящую практическую работу.

Метапредметные результаты.

Должен знать и уметь:

- анализировать, оценивать свою работу и работы других учащихся;

- работать в нужном темпе;

- выполнять практическую работу самостоятельно;

- планировать этапы выполнения заданий;

- реализовывать собственные замыслы в работе.

Личностные результаты.

Должен знать:

-культуру общения среди сверстников и со взрослыми.

Должен уметь:

-доводить до конца начатое дело.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Помещение:

-учебный кабинет – 1 шт.

Оборудование:

- столы ученические – 6шт.

- стол для педагога – 1шт.

- стулья ученические – 12шт.

- стул для педагога – 1шт.

Материалы:

- наборы конструкторов Лего и отдельных деталей,

- контейнеры сортировочные для деталей.