«Финансовая грамотность для подростков»

Обучающиеся совершат путешествие по миру экономики и финансовой грамотности и узнают, как появились и как сегодня работают многие экономические «устройства»: деньги, торговля, банки, фирмы, что такое государство и многое другое. Смогут разобраться в том, по каким законам развивается экономика, какие причины определяют поведение людей и коммерческих организаций в различных ситуациях, какие последствия для страны и ее граждан может имеет экономическая политика правительства и как научиться самому вести себя в мире экономики наиболее рационально. И что значит быть финансово грамотным. Где лучше работать? Как заработать больше? Как с наибольшей выгодой использовать деньги? Почему одни люди живут богаче, а другие беднее? Как обеспечить свое будущее и будущее своих детей?

 

преподаватели

Ермолаева Елена Викторовна

Содержание программы

Основные содержательные линии курса:

- Деньги, их история

- Семейный бюджет (доходы, расходы, подушка безопасности);

- Пособия, социальная защита;

- Банк и банковская система;

- Кредиты;

- Пенсионный фонд;

- Страховые компании;

- Страхование личных и имущественных рисков;

- Процесс формирования накоплений;

- Налог и налоговая система

- Экономические отношения семьи и государства;

- Семья и финансовый бизнес;

- Собственный бизнес.

Цели программы

Формирование рационального финансового поведения, финансовой культуры и повышение уровня финансовой грамотности обучающихся.

Результат программы

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете;

- понимании прав и обязанностей в сфере финансов;

- понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

- понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

- площадь помещения – не менее 2 м2 на 1 учащегося;

- освещенность – не менее 300 люменов;

- наличие шкафов и (или) подсобного помещения для хранения работ, раздаточного и учебного материала.

Оборудование:

- Доска настенная для маркера, маркеры, линейка, угольник;

- Переносной проектор, ноутбук, экран проекционный;

- Стулья и столы ученические;

- Калькулятор