Авиамоделирование. Модуль 2

Модуль 2 является частью комплексной программы «Авиамоделирование» и направлен на углубление и расширение представлений о предметной области.

Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. Воспитывает у детей интерес и любовь к технике и труду, терпеливость, настойчивость в работе, развивает творческие способности, формирует конструкторские умения и навыки. Учит целенаправленно применять имеющиеся знания и практические навыки в разработке и изготовлении летающих моделей.

преподаватели

Луев Виктор Иванович - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. 

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю

Содержание программы

Вводное занятие.

Техника безопасности труда.
Бумажные модели.
Изготовление простейших моделей из пенополистирола.
Парашют.
Воздушный шар.
Воздушные змеи.
Планер.
Самолет.
Макетирование.
Заключительное занятие.

 

Цели программы

Развитие интереса ребенка к познанию и техническому творчеству через изготовление и проектирование моделей летательных аппаратов.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения

Знания

1.Перевоначальные знания в области аэродинамики.

2.Первоначальные знания в области прочности авиационных материалов.

3.Технологию обработки авиационных материалов.

4.Основные типы авиамоделей

5.Различия между выполнением стендовых и действующих моделей,

6.Основные элементы простейших конструкций моделей,

7.Терминологию моделизма,

8.Основы макетирования,

9.Виды материалов, применяемые в моделировании,

10.Технику безопасности при работе с инструментами и различными материалами,

11.Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту.

 

Умения

1. Выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов;

2. Определять основные части изготавливаемых объектов;

3. Сравнивать технические объекты по различным признакам и делать обобщение;

4. Правильно использовать ручной и электрический инструмент, правильно планировать и распределять рабочее время;

5. Правильно организовать рабочее место;

6. Выполнять разметку несложных технических объектов из доступных материалов;

7. Прочно соединять детали между собой;

8. Мобилизовать физические и умственные силы на осуществление поставленных задач для достижения цели;

9. Сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе по конструированию.

10. Изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, пенопласта;

11. Регулировать модели;

12. Участвовать в соревнованиях.

 

  

Особые условия проведения

Является частью комплексной программы и реализуется в рамках муниципального задания

Материально-техническая база

Инструменты: ножи, ножницы и чертежные приспособления.

Материалов для начала работы объединения «Авиамоделирование» потребуется немного: плотная (рисовальная или чертежная) и тонкая папиросная (цветная или белая) бумага, бамбук, тонкая проволока, нитки № 10 и № 30, сосновые или липовые брусочки, тонкая фанера, потолочная плитка, клей ПВА, клей Титан, бросовый материал (пластиковые бутылки, газетная бумага), пластилин, краски гуашевые, акриловые, фломастеры, карандаши, канцелярские ножи, рабочий стол. Необходимы кисточки, скрепки, декоративные булавки, ножницы, гелевые ручки, линейки, нитки и др.

Для оборудования помещения потребуются: большой стол или несколько небольших рабочих столов, шкафы для инструментов, материалов. Желательно, чтобы в объединении имелась специализированная литература.

На стенах кабинета следует разместить тематические плакаты, а под потолком подвесить готовые модели, которые являются учебно-наглядными пособиями для обучающихся.

Стоимость

Бесплатно.