Робототехника

Кружок «Робототехника для начальной школы» реализован в завершенной предметной линии практических занятий, разработан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, дидактическими закономерностями формирования компонентов содержания, с учётом специфики курса «Робототехника», позволяющего органически сочетать в деятельности умственное развитие и воспитание ребёнка с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий и средств робототехники.

Курс разработан с учётом требований, которые выдвигает к образованию общество и которые отражены в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Технологическая основа курса базируется на платформе WeDO версии 2.0, разработанной компанией LegoEducations с учётом базового набора компонентов.

преподаватели

Преподаватель информатики Есев А.В. 

Содержание программы

Содержание строится на основе универсальности (метапредметности), с использованием технологий геймификации, а также моделирования привычных объектов, процессов, явлений. Они ориентированы на овладение универсальными действиями (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) и предметными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребёнка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитие способности к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели программы

- создание условий для разностороннего развития ребенка, развития логического алгоритмического и конструкторского мышления;

- развитие мотивации к обучению и получению профессиональных навыков;

- развитие заинтересованности в постоянном получении новых знаний;

-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-создание условий для творческой самореализации личности ребенка,

- интеллектуальное развитие ребенка;

Результат программы

В результате обучающийся должен знать:

1. Основные принципы программирования.

2. Базовые конструкторские решения для построения движительных механизмов и манипуляторов роботов.

3. Основные принципы построения и работы датчиков и сервоприводов.

В результате обучающийся должен уметь:

1. Разрабатывать собственные конструкторские и программные решения для автоматизации какого-либо процесса.

2. Решать базовые задачи робототехники (лабиринт, поиск черной линии, поиск источника сигнала)

3. Осуществлять настройку датчиков.

4. Осуществлять сбор и обработку данных, полученных из окружающей среды, посредством датчиков.

Разовьют такие качества:

1. Сбалансируют умственное и психическое развитие;

2. Целеустремленность, умение доводить начатое до конца;

3. Силу воли посредством преодоления трудностей во время выполнения заданий разной сложности;

Материально-техническая база

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов: – компьютерный класс.

Оборудование компьютерного класса:

- рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные- персональными компьютерами или ноутбуками с установленным лицензионным программным обеспечением;

- рабочее место преподавателя, оснащенное персональным- компьютером или ноутбуком с установленным лицензионным программным обеспечением;

– наборы конструкторов-роботов компании ЛЕГО;

-магнитно-маркерная доска;

-комплект учебно-методической документации: рабочая программа- кружка, раздаточный материал, задания;

-цифровые компоненты учебно-методических комплексов- (презентации).

Технические средства обучения:

-демонстрационный комплекс, включающий в себя: интерактивную доску (или экран), мультимедиапроектор, персональный компьютер или ноутбук с установленным лицензионным программным обеспечением.

Обязательно наличие локальной сети и доступа к сети Интернет.