"Гринпёнок"(базовый уровень)

Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого требуется новый этап образования – экологическое образование, которое носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды. В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

преподаватели

Бизина Светлана Анатольевна, педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

Содержание программы

Программа базового уровня «Гринпенок» имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на учащихся младшего школьного возраста. Большая часть программы посвящена развитию представлений детей о роли и месте человека в природе, о человеке не только как о живом организме, но и как о творце, созидателе, а также знакомству с влиянием людей на окружающую природу, в положительном и отрицательном аспектах. Программа предназначена для формирования экологической культуры у обучающихся.

Актуальность программы обусловлена тенденциями и новыми веяниями современной действительности. Сегодня необходим пересмотр системы ценностных ориентаций человечества, актуализация экологического воспитания подрастающего поколения. Отсюда возрастает роль образования, которое обладает наибольшей возможностью формирования нового стиля мышления, во многом не совпадающего с современным утилитарно- потребительским отношением к окружающей среде. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое образование как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий.

Цели программы

Цели:

· формирование экологического мировоззрения (ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания);

· воспитание экологической культуры и развитие творческих способностей обучающихся, а также воспитание гуманной творческой социально-активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Результат программы

Учащиеся к концу  обучения должны

 

· и иметь представление о планете Земля – нашем большом доме;

 

· об основных группах растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования;

 

 

· о древнейших растениях и животных на Земле;

· исторические этапы заселения планеты;

· понятия о человеке – существе природном и социальном; о разносторонних связях человека с окружающей природной средой;

· об условиях, влияющих на сохранение здоровья и жизни человека и природы; способах сохранения окружающей природы;

· и иметь представление о позитивном и негативном влиянии деятельности человека в природе;

· понятия: наблюдение и опыт; экология – наука об общем доме;

· правила поведения в природе.

Уметь:

· осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;

· наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

· оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов, презентаций;

· ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

· гербаризировать растения;

· оценивать поведение и деятельность людей с точки рения их экологической допустимости;

· проявлять терпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

· проявлять свою жизненную позицию в выражении своего отношения к природе и людям в игре, и через продуктивную деятельность в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т.п

Материально-техническая база

Занятия в объединении «Гринпёнок» проходят на базе МБОУ «Гимназия № 5» в кабинете начальных классов общей площадью 56.3 кв. м., на пришкольном опытном земельном участке.