Кружок «Современный спортивный танец»

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Программа «Современный спортивный танец» предназначена для преподавания основ современных направлений танца и гимнастических элементов в режиме кружковой деятельности. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий.

В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы современных направлений танца таких как модерн, джаз и т.д., элементы эстетической гимнастики, репетиционно-постановочная работа, концертная деятельность и т.д. 

Программа разработана для учащихся 2-8 классов (младшего и среднего звеньев). При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом.

преподаватели

Трубчинина Ольга Александровна

Содержание программы

1. Вводное занятие: беседа о планах коллектива на новый учебный год, обучающее занятие по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2. Разминка – Ритмика.

Теория. Основные понятия ритмической разминки, основные шаги, движения, прочее.

Практика. Танцевальные движения, престрэтчинг. Различные виды ходьбы. Комплекс ритмической гимнастики, Характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер, Динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато). Строение музыкальной речи, длительность звука, такт, фраза, предложение. Эмоциональная выразительность.

3. Классический экзерсис

Теория. Основные понятия классического танца. Литература о классическом танце.

Практика. Основные позиции рук и ног. Постановка корпуса и головы. Понятие устойчивости. Специфика танцевального шага и бега.

Основные элементы классического экзерсиса. Комплексы упражнений, направленные на развитие танцевального шага, выворотности стопы, бедра, формирование осанки и стопы, выработку эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

4. Современный танец

Теория. Основные термины современного танца. Основные стили и направления хореографии. Видеопрезентации.

Практика. Основные позиции рук и ног стиля модерн. Подскоки, прыжки, основные ходы. Отработка основных движений и композиций. Синхронность исполнения. Элементы игры в хореографических номерах.

Простые элементы джаза, вога, стрит-дэнс.

5. Постановочная деятельность

Теория. Специальная литература об искусстве композиции танца. Разработка сюжетной линии танцевальных номеров. Работа над образом и костюмом для определённого танца.

Практика. Отработка ранее выученных номеров. Основные фигуры номеров – отработка синхронности. Постановка отдельных фрагментов и составление их в цельный номер. Постановка сольных танцевальных миниатюр. Постановка новых концертных номеров.

6. Элементы гимнастики

Теория. Основные термины и понятия гимнастики. Видеопрезентации.

Практика. Пластический тренинг. Акробатические элементы в спортивном танце: «колесо», «переворот», «мостик», «березка», «лодочка», «шпагат». Упражнения на гибкость спины, на растяжку. Высота прыжка.

7. Итоговое занятие

Занятие проводится в форме конкурса, итогового либо открытого занятия для родителей и администрации.

 

Цели программы

Образовательная цель программы:

приобщение детей к разным видам танцевального искусства.

Развивающая цель программы:

воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Воспитательная цель программы:

профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Результат программы

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию

и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей

по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и

самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том

числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных

движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции,

этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

– толерантность, дружелюбное отношение к коллективу;

– познавательная, творческая, общественная активность;

– уверенность в себе и своих способностях;

– умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

– личная и взаимная ответственность.

 

Материально-техническая база

Просторный, регулярно проветриваемый зал для занятий хореографией с паркетом, зеркальной стеной и специальными станками. Помещение предполагает оснащение музыкальными инструментами, техническими средствами.