«Увлекательный волейбол» (на базе СОШ 30 и СОШ 11)

Данная дополнительная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования Мария Александровна Мурашова.

Расписание

Общее количество часов в год – 144 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 академический час - 45 мин. После занятия предусмотрена 15-минутная перемена.

Содержание программы

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности.
Правила соревнований по волейболу.
Практические занятия. Всего часов.
Общая физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
Техническая и тактическая подготовка.
Соревнования и судейство. Всего часов.
Выполнение контрольных нормативов.
Контрольные игры и соревнования.
Инструкторская и судейская практика.

Цели программы

Цель программы заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых личностей, обучении знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол. Непосредственными условиями выполнения этой цели является целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Результат программы

Образовательные. B результате освоения обязательного минимума содержания программы, обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития и знать:

Основной показатель секционной работы дополнительного образования по волейболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. В процессе занятий учащиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики – научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Необходимо научить занимающихся самим организовывать соревнования в группе. Каждый учащийся секции должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу.

Подростковый возраст является важнейшим этапом в гармоничном физическом развитии учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета, обучающиеся по окончанию курса должны уметь:

характеризовать:

· особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

· особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

· особенности форм внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

· особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

определять:

· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

· эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

· понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

· навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

· знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

· готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

· готовность к личностному самоопределению;

· уважительное отношение к иному мнению;

· овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

· этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

· положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

· дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

· навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

· оказание бескорыстной помощи окружающим.

 Метапредметные результаты – характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности.

Это:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

· умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

· умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

· формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Особые условия проведения

Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Зачисление проводится на основании медицинской справки от участкового педиатра и заявления от родителей (опекунов).

Материально-техническая база

Для проведения занятий в секции волейбола необходим спортивный зал и иметь следующее оборудование и инвентарь:

Сетка волейбольная
Стойки волейбольные
Гимнастическая стенка
Гимнастические скамейки
Гимнастические маты
Скакалки
Мячи набивные (масса 1 кг)
Гантели различной тяжести
Мячи волейбольные
Рулетка

Видео