Мульти-пульти

Актуальность программы заключается в том, что этот вид деятельности
новый, детская мультипликация не только способна развивать творческий
потенциал ребёнка, но и влиять на познавательную деятельность,
эмоционально-волевую сферу, формировать потребности и ценностные
ориентации у дошкольников. Внедрение ИКТ в образовательный процесс
ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат
взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Процесс создания
мультфильмов способствует развитию творческого и технического мышления,
включает множество видов деятельности, различных материалов,
оборудования и программных средств, предполагает распределение ролей, а
так же способствует применению информационных технологий.
Занятия мультипликацией, помогает ребенку в приобретении
универсального опыта в разных видах художественной деятельности, помогает
ему в осознании целостности мира и своей причастности ко всем явлениям
жизни, т.е. формировании личности ребёнка.

преподаватели

Вдовина Анна Васильевна

Содержание программы

- Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по
выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок
развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои
творческие идеи.
- Изготовление героев картины или другого материала.
- Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и
подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными
особенностями различных городов.
- Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри сцены,
учитывая особенности строения тела человека или животного, а также
происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство кадра и
композиции.
- Подбор музыкального оформления.
- Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем
звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию
владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной,
образной и красивой.
- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный
монтаж.
- Размещение готового мультфильма.
-Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в анимации
определённой сцены.
- Над фонами и декорациями работает вся группа.
- Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду.

Цели программы

Вызвать у детей потребность в познавательной,
творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов
(важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Результат программы

В рамках программы дети получат знания:
о истории возникновения и видах мультипликации,
о технологии создания мультипликационного фильма,
о правилах безопасности труда на занятии,
об истории анимации и мультипликации,
о видах анимационных техник,
о доступных способах создания мультфильмов,
о законах развития сюжета и правилах драматургии,
о звуковом сопровождении мультфильма,
умения:
пользоваться основными анимационными техниками,
создавать персонажей и декорации,
"оживлять" на экране предметы,
придумывать истории,
определять ключевые моменты в сюжете и осуществлять раскадровку,
записывать речевое сопровождение,
ставить творческие задачи, находить варианты их решения,
У детей будут сформированы навыки социального поведения:
навыки взаимодействия,
навыки позитивного общения,
навыки самооценки и понимания других,
навыки саморегуляции поведения,
управления эмоциями и эмоциональными состояниями,
навык решения проблемных ситуаций,
навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной
личности.
личностные качества:
художественные навыки и умения,
детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию
объектов;
речевая активность детей, словарный запас,
творческое мышление и воображение,
проявление индивидуальных интересов к устройству, назначению
"мульпликатора",
интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,
любознательность,
интерес к получению знаний,

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная программа "Мульти-пульти"
технической направленности способствуют формированию творчески
активной личности, формированию способности нестандартно подходить к
решению поставленных проблем, формированию коммуникативных умений и
навыков.
Создаются условия для усвоения детьми определенной системы знаний,
норм и ценностей, для функционирования их в качестве полноправного члена
общества, расширение возможностей для самопознания и саморазвития и
умения конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Возможности использования в развитии средств мультипликации состоят
в том, что они усиливают наглядность, и тем самым повышают осознанность
воспринимаемого материала. Сюжет мультфильма, образы героев, звуковое
сопровождение заставляют детей сопереживать, проживать сюжет вместе с
героями. У детей это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию,
проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого
высказывания.

Материально-техническая база

 компьютер (ноутбук),
 доступ в интернет,
 фотоаппарат,
 штатив для фотоаппарата,
 мультстанок (передвижная ширма),
 набор осветительных приборов,
 диктофон,
 наушники с микрофоном,

 звуковые колонки,
 проектор,
 экран,
 набор канцелярских расходных материалов (пластилин, доска для лепки,
ватман, цветная бумага, картон, карандаши, ножницы и т.п.)
Компьютерные программы:
 Windows Movie Maker,
 Adobe Audition 1.5,
 PowerPoint.