Программа имеет ярко выраженную краеведческую составляющую. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширение кругозора, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.
Программа «Музей в чемодане» является актуальной в части осуществления интеграции и сотрудничества школы и учреждений дополнительного образования.
Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной
жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко- обществоведческих знаний, тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно- исторических связей с родным краем, своей малой Родиной. Изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма на местных примерах изучения истории Родины (города Коломны, Коломенского района в прошлом, Подмосковья) и становится особенно актуальным.