В ходе освоения программы у учащихся формируются навыки планирования и проведения исследований интернет-пространства, эффективного поиска и качественного анализа информации, выявлению и систематизации информационных поводов. Подростки учатся обнаруживать источники информации, каналы и овладевают способами ее распространения. Программа позволяет получить представления о персональных данных в Интернете и возможности работы с ними, получить практические навыки анализа и структурирования данных, составления информационных отчетов и прогнозов, использования статистических методов в реальной жизни. Учащиеся приобретают опыт распознавания опасного и вредного контента, наличия манипулирования сознанием, внушения потенциально опасных идей в интернет-пространстве. Полученные знания и умения позволяют подросткам критически оценивать и классифицировать получаемую в интернет-пространстве информацию, использовать ее в позитивных целях и нейтрализовать ее негативное влияние. Активизируются профессиональное самоопределение учащихся в информационном обществе, гражданская инициатива.