- Главная
- Направления
- Техническая
- Компьютерные технологии и программирование
- IT- КУБ «Кибербезопасность»
IT- КУБ «Кибербезопасность»
В ходе освоения программы у учащихся формируются навыки планирования и проведения исследований интернет-пространства, эффективного поиска и качественного анализа информации, выявлению и систематизации информационных поводов. Подростки учатся обнаруживать источники информации, каналы и овладевают способами ее распространения. Программа позволяет получить представления о персональных данных в Интернете и возможности работы с ними, получить практические навыки анализа и структурирования данных, составления информационных отчетов и прогнозов, использования статистических методов в реальной жизни. Учащиеся приобретают опыт распознавания опасного и вредного контента, наличия манипулирования сознанием, внушения потенциально опасных идей в интернет-пространстве. Полученные знания и умения позволяют подросткам критически оценивать и классифицировать получаемую в интернет-пространстве информацию, использовать ее в позитивных целях и нейтрализовать ее негативное влияние. Активизируются профессиональное самоопределение учащихся в информационном обществе, гражданская инициатива.
преподаватели
Авдеев Никита Юрьевич, педагог дополнительного образования
Содержание программы
В программе реализуются 2 модуля.
Модуль 1. (36 час.) включает в себя следующие кейсы:
- Вводный кейс: «Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД. Основы анализа информации в интернет-пространстве» (8 часов);
- Кейс: «Анализ мнений интернет-пользователей» (14 часов);
- Кейс: «Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы, кибератак. Возможные пути решения проблемы» (14 часов).
Модуль 2. (36 час.) включает в себя следующие кейсы:
- Кейс: Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства
(8 часов); - Кейс: «Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях» (14 часов);
- Кейс: «Распознавание опасного и вредного контента в интернет-пространстве» (12 +2 часов);
Цели программы
Формирование у учащихся способности к разностороннему и комплексному анализу информации, размещенной на различных интернет-ресурсах, в интересах безопасного и рационального использования интернет-пространства.
Результат программы
Понимание структуры интернет-пространства, знание типов источников информации и разновидностей контента; Владение методологией исследования информации в интернет-пространстве.
Умение работать с поисковыми системами, общедоступными средствами поиска информации в интернет-пространстве и системой «Крибрум».
Умение анализировать информацию в интернет-пространстве при помощи количественных и качественных методов, формировать целостное представление об объекте, ситуации или социальной группе на основе разных источников с применением системы «Крибрум» и без. Знание признаков рискованного и опасного поведения и различных угроз в интернет-пространстве (фишинг, мошенничество, вовлечение в опасные виды деятельности) и умение идентифицировать их в социальных сетях.
Понимание и принятие правил безопасного поведения в интернет-пространстве, рационального использования персональных данных, защиты от вредоносных воздействий.
Материально-техническая база
Оборудование аудитории: Набор мебели (компьютерный стол, стул) на 13 человек, магнитно-маркерная доска, компьютерное оборудование: ноутбуки с доступом в интернет,акустическая система, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Система «Крибрум» с массивами данных для кейсов.Пакет «Microsoft Office».Браузер «Google Chrome», «Mozilla Firefox» или «Яндекс Браузер». Сервис для построения лент времени с возможностью совместной работы на усмотрение преподавателя (http://www.timetoast.com и т.п.). Сервис для создания интеллект-карт с возможностью совместной работы (https://realtimeboard.com/ru/, https://www.mindmeister.com/ru и т.п.).