IT- КУБ «Креативное программирование»

Дополнительная общеразвивающая программа "Креативное программирование" является подготовительным этапом для обучения в дальнейшем учащихся подросткового и старшего школьного возраста последующими, более сложными языками программирования по программам, реализуемым в центре цифрового образования "IT-Куб".

Когда ребенок владеет навыком итерационного подхода и может раскладывать сложные, комплексные задачи на подзадачи, умеет анализировать и выбирать оптимальное решение, формулировать и искать знания, которых еще не хватает для решения задачи и способен придумывать необычные решения или сюжеты, тогда он может успешно и результативно работать над собственными проектами. Это позволяет развивать творческие способности, проводить собственные исследования, работать в команде, и, что немаловажно, видеть результат собственной работы, вносить в неё коррективы и развивать её. 

 

Педагоги

Титова Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

К особенностям программы относится использование среды программирования Scratch в качестве системообразующего элемента. Данная среда дает возможность каждому ребенку, вне зависимости от способностей, талантов и увлечений, попробовать свои силы в программировании.

В программе реализуется 7 модулей:

Модуль 1. Знакомство со средой программирования Scratch. (6 часов) Модуль 2. Пространство. (10 часов) Модуль 3. Мультипликация. (18 часов) Модуль 4. Циклы и условия. (14 часов) Модуль 5. Переменные и процедуры. (14 часов) Модуль 6. Списки. (6 часов). Модуль 7. Итоговый проект. (4 часа)

 

Цели программы

Развитие у обучающихся креативности, алгоритмического мышления и основных навыков в области программирования через создание творческих проектов в среде Scratch.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут знать: правила техники безопасности; принципы организации проектной деятельности (составление планов работ, создание схем взаимодействия объектов, разбиение задач на подзадачи, распределение ролей объектов и т.д.); основные элементы и внутреннюю логику объектно-ориентированных языков программирования; назначение среды Scratch; понятия «алгоритм», «программа», «условный оператор», «цикл», «процедура», «переменная» и уметь применять эти понятия при описании скрипта; как создается действующий объект, где прописывается программа, соответствующая объекту, как изменить внешний облик объекта.

Материально-техническая база

Оборудование аудитории: Набор мебели (компьютерный стол, стул) на 13 человек. Магнитно-маркерная доска – 1 шт. Интерактивная доска .Ноутбуки с доступом в интернет. 
Программное обеспечение:
Пакет "Microsoft Office". Программное обеспечение Scratch.