«Основы волейбола для школьников»

Дополнительная образовательная программа «Основы волейбола для школьников» относится к физкультурно-оздоровительной направленности и имеет стартовый уровень сложности.

Волейбол – игра с мячом оказывает укрепляющее действие на организм, а также значительно повышает выносливость организма. Волейбол хорошо тренирует точность движений, ловкость, подвижность, активность и гибкость. Занятия волейболом развивают у игроков такие качества как смелость, трудолюбие, упорство, дисциплинированность и настойчивость, умение быстро и качественно реагировать на изменение ситуации.

Дополнительная образовательная программа «Основы волейбола для школьников» разработана на основе современных требований ФГОС, «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А.Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011 г., «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012 г., на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

 

преподаватели

Рыбкина Любовь Ивановна

Содержание программы

Данная программа разработана для организации секции волейбола в общеобразовательной школе и рассчитана на детей в возрасте 13-18 лет. До занятий в группе допускаются мальчики и девочки, прошедшие медицинское обследование и допущенные врачом к занятиям.

Программа рассчитана на 1 год обучения и включает 72 часа (теория и практика).

Принимаются все желающие 7-11 кл., не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и мотивированные на занятия волейболом. Во время приёма и формирования учебной группы проводится первичная диагностика спортивных умений и навыков обучающихся.

Все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно-игровой форме. Результативность полученных знаний и умений будут определяться в соревнованиях.

Цели программы

Целью программы является выявление и развитие способностей каждого занимающегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, развитие и формирование у обучающихся универсальных двигательных способностей, овладение техническими приемами и тактическими действиями в спортивной игре волейбол.

Задачи программы

Обучающие:

- дать основы знаний о правилах техники безопасности на занятиях и соревнованиях;

- обучить технике выполнения физических упражнений;

- обучить основным приемам техники и тактики игры;

- обучить правилам игры.

Развивающие:

- развивать основные и специальные физические способности обучающихся;

- формировать навыки технических и тактических приемов;

- развивать умение выполнять технические и тактические приемы игры;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать специальные навыки (быстроту, ловкость, координацию) для успешного овладения навыками игры;

- развивать самостоятельность и инициативность;

- формировать потребность в регулярных самостоятельных занятиях спортом;

- развить навыки ведения игры.

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду спорта и занятиям физической культурой;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, чувство ответственности и самоорганизацию;

- способствовать воспитанию морально- этических и волевых качеств;

формировать нравственные качества и моральный облик.

Результат программы

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы. Это:

- использование ценности волейбола для удовлетворения индивидуальных интересов, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

– готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

– готовность к личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; – дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

 

Метапредметные результаты – характеризуют уровень качественных универсальных способностей учащихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:

– владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий волейболом, их планирования и содержательного наполнения;

– владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности;

– владения способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

– соблюдать безопасность во время занятий волейболом;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Предметные результаты – характеризуют усвоенные кружковцем специальные компетенции, опыт коллективной деятельности в группе:

– знание истории возникновения спортивной игры "Волейбол";

– учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

– овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовке (разминке);

– учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

– самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

– могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

– умеют вести технический протокол игры;

– комплектование сборной команды школы по волейболу.

 

Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу.

Особые условия проведения

Форма проведения занятий: групповые занятия с индивидуальным подходом:

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- учебно-тренировочные игры.

Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

Материально-техническая база

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МОУ Быковской СОШ № 14 с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. Освещённость в нормах Санпина.

Спортивный инвентарь:

волейбольные мячи −15-20 штук;

набивные мячи – на каждого обучающегося;

перекладины для подтягивания в висе – 5 штук;

гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;

волейбольная сетка;

гимнастические маты;

баскетбольные и теннисные мячи −10-15 штук;

Спортивные снаряды:

гимнастические скамейки – 3-5 штук;

гимнастическая стенка – 6 пролетов.