Школьник. Общеразвив. Одногодич.

Программа построена таким образом, что, выполняя последовательно

задания по декоративно-прикладному искусству, изучая материалы в их

обыкновенном техническом применении, ребята подходят к пониманию очень сложных образных вопросов.

На уроках выполняются задания от простых, до более сложных.

Ребята узнают о специфическом словаре художественных терминов.

Эскиз, тонировка, лессировка, построение, штрихование, отмывка,

рефлекс, текстура.

Постепенно вводятся такие материалы, которые используются

профессиональными художниками: пастель, соус, прессованный уголь,

тонированная бумага, крафт.

преподаватели

Щербакова Наталья Андреевна

Содержание программы

Программа составлена с учётом возрастных особенностей развития

младших школьников с небольшим объёмом их внимания. В соответствии с

этим весь учебный материал поделён на небольшие части с целью подачи

информации коротко и с некоторыми повторениями.

Для полного ознакомления программы необходимо использование

следующих методов: объяснительно-иллюстративный, объяснительно-

диалоговый, игровой, метод погружения.

Объяснительно – иллюстративный метод – не секрет, что для объяснения многих тем приходится использовать фотографии картин, животных, архитектуры и т.д., то есть иллюстрировать свои объяснения. На этом этапе важно, как подготовлены иллюстрации. Они должны быть крупного размера, и прикреплены к жесткой основе. Необходимо продумать так же, как найти нужную иллюстрацию из множества других.

Объяснительно-диалоговый метод – при получении новых знаний дети не только должны прослушивать необходимый материал, но и активно

участвовать в диалоге «учитель-ученик». Иногда лучше задать вопрос, чтобы

ученик самостоятельно ответил на него, а не давать готовое решение. Включая мыслительные процессы, ученик лучше усвоит материал.

Игровой метод – преподаватель задаёт определенные параметры задания как правила в игре, а учащиеся выполняют упражнение.

Метод погружения – заключается в том, чтобы с помощью музыки, чтения сказок и т.д. создать на уроке определённую атмосферу. Задача детей выразить пластически получаемые ощущения.

 

Цели программы

Цель программы

1.Формировать цельную, любознательную творческую личность.

2.Пробудить интерес к занятиям изобразительным искусством.

Результат программы

Прогнозируемые результаты

1-ый год обучения

Учащиеся знают законы компоновки объекта на листе.

Знают технологию смешивания красок.

Знают специфику маркировки на графитных карандашах.

Умеют штриховать.

Познакомились с техникой аппликации.

2-ой год обучения

Ребята умеют работать в технике комиксов.

Знают технику папье-маше.

Умеют декорировать матрёшку.

3-тий год обучения

Умеют сделать эскиз платка.

Знают технологию солёного теста.

Знакомы с греческой вазописью.

Особые условия проведения

Программа построена таким образом, что, выполняя последовательно

задания по декоративно-прикладному искусству, изучая материалы в их

обыкновенном техническом применении, ребята подходят к пониманию очень сложных образных вопросов.

На уроках выполняются задания от простых, до более сложных.

Ребята узнают о специфическом словаре художественных терминов.

Эскиз, тонировка, лессировка, построение, штрихование, отмывка,

рефлекс, текстура.

Материально-техническая база

Программа предусматривает использование наглядного материала.

На удобных картонных щитах размером 100Х60 см по каждой теме

сделаны пошаговые примеры выполнения того или иного задания, тематически сформированные репродукции картин, иллюстрации, фотографии, рисунки.

Для выполнения копий по древнегреческой вазописи, увеличенные

фотографии росписи ваз.

Для занятий живописью и графикой необходимы мольберты, стулья,

подставки для красок. А так же натюрмортные столики разной высоты, шкафы для хранения наглядных пособий и предметов натюрморта.

Каждому из детей потребуется набор гуашевых красок, кисти разных

размеров, палитра пластмассовая, баночка для воды так же из пластмассы,

тряпка, фартук, плотная бумага формата А-4, А3, А-2 и малярный скотч.

Для занятий графикой необходимы мольберты, стулья, бумага формата А-4, А3, А-2 белая и тонированная. Карандаши конструктор или любые другие с маркировкой степени твёрдости. Хорошие ластики, сухая и жирная пастель, уголь, сангина, гелиевые ручки и фломастеры.

Для занятий аппликацией необходимы столы, стулья, цветная бумага (2-3набора), белая бумага, ножницы с закруглёнными концами, клей, набор

цветного картона.