Дизайн ПФДО
- (1)
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Во время занятий художественной деятельностью у ребенка развиваются воображение и фантазия, пространственное мышление, зрительное восприятие. Он учится наблюдать, анализировать, запоминать, понимать прекрасное.
На занятиях ребенок получит знания по видам художественной деятельности (рисунок, цветоведение, декоративная живопись, моделирование, макетирование, композиция, декоративно-прикладное искусство).
преподаватели
Дегтярева Варвара Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории
Расписание
Учебный процесс проходит в соответствии с утвержденным расписанием.
Содержание программы
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
В течение одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться (напр., графический рисунок сменяется работой в цвете, рисование сменяется подготовкой бумаги к работе и т.д.), что способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать переутомления.
Цели программы
Расширить кругозор детей в области декоративно-прикладного искусства, нестандартного мышления детей с помощью изучения новых техник и приемов.
Результат программы
По окончанию курса «Дизайн» обучающиеся должны знать:
- виды декоративно-прикладного творчества;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- название инструментов, правила работы с ними;
- приемы разметки при помощи шаблонов;
- основные виды работ из бумаги (вырезка, плетение, оригами, аппликация, объемное конструирование);
- виды аппликаций;
- приемы работы с шерсть (сухое валяние, живопись из шерсти, мокрое валяние);
- приемы при лепке из соленого теста;
- виды живописи;
- основы композиции, формообразования и цветоведения;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
По окончанию курса обучающиеся должны уметь:
- последовательно выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемах и плоскостных композициях;
- правильно организовать рабочее место;
- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Таким образом, в результате прохождения детьми курса обучения по программе «Дизайн» ожидается:
- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
- приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения анализировать;
- формирование общей культуры;
- овладение художественными средствами;
- приобретение теоретических знаний и практических умений.
Особые условия проведения
Нет ограничений. Прием осуществляется без вступительных испытаний.
Материально-техническая база
При организации работы творческого объединения используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
- Учебные столы и стулья.
- Выставочные стенды.
- Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия.
- Схемы складывания изделий.
- Альбом для лучших работ.
- Конверты для незаконченных работ.
- Коробки для обрезков цветного картона.
- Линейки.
- Треугольники.
- Ластик.
- Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам.
- Кисточки для клея.
- Бумажные салфетки.- Коробочки для мусора.
- Бумага офисная цветная,бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага.
-Картон цветной, гофрокартон, картон белый большой.
- Бумага для акварели.
- Цветные блоки для записей (форма квадрат).
- Карандаши (простые, цветные).
- Краски.
- Фломастеры.
- Пластилин.
- Клей ПВА, клей-карандаш.
- Ножницы.
- Изолента.
- Иглы длинные.
Стоимость
Занятия осуществляются на бюджетной основе.