ДДЮТ ДООП «Красочная палитра для дошкольников" ПФДОД

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и рук, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

преподаватели

Земскова Наталья Сергеевна – педагог дополнительного образования, руководитель коллектива изобразительного творчества"Мечта". Успешно реализовывает дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Красочная палитра для дошкольников», вносит необходимые изменения в программный материал и учебный график; умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; имеет хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог стремится охватить в программе, как можно больше направлений изобразительной деятельности (от живописи до декоративно-прикладного искусства в многообразии его направлений).

Содержание программы

1. Введение в программу. Знакомство с программой. Особенности.

2. Волшебный мир красок. Свойства красок.

3.Форма.

4.Виды академического рисунка.

5.Виды и жанры изобразительного искусства. Натюрморт – один жанров ИЗО. 
 
6.Портрет – один из жанров ИЗО Рисунок головы человека.

7.Пейзаж (в разных техниках).

8.Орнамент (знакомство). Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

9.Узоры

10. Декоративно-прикладное искусство (знакомство). Элементы цветочного узора Городца.

11. Иллюстрации.

12.Рисунок.

13.Птицы и животные.

14. Композиция. 

15.Этот удивительный, неповторимый мир живописи.

16. Декоративная работа.

17. Правила дорожного движения.

18. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 6 лет через различные способы рисования.

Результат программы

Требования к знаниям и умениям учащихся.
- в результате работы дети овладевают умениями изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- у детей развивается эстетическое восприятие, художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

В результате обучения к концу обучающиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- экспериментировать;
- работать с самыми разнообразными художественными материалами и техниками;
- пользоваться гуашью, акварелью, простым карандашом, белой и цветной бумагой.

В результате обучения к концу обучающиеся научатся:
- набирать краску, использовать широкую кисть для работы с большими плоскостями и тонкую для прорисовывания предметов (оживки);
- владеть разными техниками рисования;
- самостоятельно приготовиться к занятию и содержать своё рабочее место в порядке;
- уметь подбирать цвета, знать и различать их.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на одновозрастных детей, детей младшего возраста – 6 лет.

Данная общеразвивающая программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа), носит общеразвивающий характер, позволяющий освоить программу каждому обучающемуся.

Стартовый уровень программы реализуется в течение одного учебного года (9 месяцев, 36 недель). По учебному плану на этот период предусмотрено 72 часа занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. В группу могут быть зачислены дети, уже имеющие опыт
изобразительной деятельности и дети без подготовки, но имеющие природные способностями к рисованию.

Форма обучения очная, групповая, что обосновывается спецификой профиля деятельности. Рекомендованное количество обучающихся в группе 12 – 15 человек. Состав групп обучающихся одновозрастной, постоянный, равноуровневый (по уровню подготовки и изобразительных способностей обучающихся).

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.
Просторное светлое помещение не менее чем на 15 посадочных мест, оснащённое в соответствии с санитарно – техническими нормами: Столы, стулья, соответствующие возрасту, стеллажи и шкафы для хранения.
Материалы для практических занятий:
- различные виды бумаги для рисования, эскизов и зарисовок;
- карандаши; кисти разного размера, восковые и масляные мелки;
- фломастеры, пастельные мелки, тушь, маркеры;
- посуда для наведения красок: палитра, банки для воды;
- доска школьная, мел школьный белый, мел цветной;
- ватные палочки;
- акварельные краски, гуашь.
Информационное.
Материалы для теоретических занятий:
- папки с рисунками;
- учебные и наглядные пособия;
- художественные альбомы и репродукции;
- журналы и книги;
- иллюстрации и фотографии;
- методические разработки: пособия, тесты, логические игры;
- DVD, CD, видео и аудио материалы;
- ряд фильмов о живой природе.