«Театр «Сказка» (стартовый уровень) внебюджет

Театр – это мостик в большое искусство. Какое острое потрясение переживает ребёнок за несколько часов, прожитых в театре! Это великое потрясение, полученное от просмотра спектакля, и есть встреча с прекрасным! Многие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Программа творческого объединения «Сказка» должна помочь развить у ребёнка: внимание и память, творческую фантазию и воображение, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма, наблюдательность; умение анализировать предлагаемый литературный материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя.

преподаватели

Степанова Татьяна Анатольевна

Содержание программы

Программа творческого объединения «Сказка» должна помочь развить у ребёнка: внимание и память, творческую фантазию и воображение, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма, наблюдательность; умение анализировать предлагаемый литературный материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя. Работа над спектаклем объединяет детей, даёт понятие о чувстве партнёрства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь» и поверить в себя. Поэтому программа нацелена, прежде всего, на развитие социальной активности, созидательного творческого начала, достижение более высокого уровня развития личности, умение программировать собственную деятельность. И интенсивная созидательная жизнь внутри детского театрального коллектива дает такую возможность для полного развития личности ребенка.

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие творчески активной, эмоционально отзывчивой, духовно богатой, высоконравственной личности юного гражданина через освоение разносторонних умений в театральной деятельности и приобщение к основам мировой художественной культуры. Умение владеть основами искусства театра, формирование базовой культуры через приобщение к основам мировой художественной культуры, развитие способности к творческому самовыражению средствами театральной деятельности.

Результат программы

Должны уметь:
 импровизировать;
 самореализация детей через образовательную деятельность в различных видах театрального творчества;
 установление тесных отношений между педагогами, детьми и родителями через совместный досуг, укрепление семейных отношений.
К концу обучения воспитанники должны знать:
 знать театральную терминологию и уметь пользоваться ей;
 различать компоненты актёрской выразительности;
 комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики;
 основные правила орфоэпии и законов логического построения речи;
 знаковую систему тела;
 правила безопасности дорожного движения;
уметь:
 сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
 обнаруживать внутренние помехи на пути к созданию образа;
 самостоятельно выполнять разминку, подготовить своё тело к работе;
 выполнять базовые упражнения на координацию;
 анализировать пьесу;
 импровизировать (3 – 5 мин), под заданную педагогом музыку;
 выполнять упражнения на равновесие и ориентацию в пространстве;
 выполнять под диктовку и сочинять этюды на заданный набор движений;
 обладать:
 определять мышечный зажим и снимать его;
 самостоятельно выполнять упражнения, заданные педагогом;
 выполнять упражнения актёрского тренинга на внимание, память и фантазию в
 присутствии постороннего человека;
 правильно дышать во время исполнения, чётко пропевать текст вокальных партий;
 исполнять двухголосие.