«Робототехника» (Быковская СОШ)

Знания, полученные на занятиях по робототехнике, способствуют развитию речи, пространственной ориентации, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и дают возможность по максимуму реализовать творческие способности. Содержание и структура программы «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками, а также на развитие исследовательских качеств личности. Актуально воспитание личности с креативным мышлением, обладающей базовыми техническими умениями, и способной применить их в нестандартной ситуации.

преподаватели

Кукина, Углов

Расписание

Занятия проводятся в группе и содержат постоянный состав учащихся на протяжении всего срока обучения. В группу зачисляются дети по принципу добровольности, желающие заниматься робототехникой. Наполняемость одной группы: 15 учащихся. Группа комплектуется в начале учебного года.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).

Содержание программы

Раздел 1.Введение.
Теория: Поколения роботов. История развития робототехники. Применение роботов. Развитие образовательной робототехники. Цели и задачи курса.
Практика: Тест «Основы робототехники», Проект "Применение роботов в современной жизни«.

Раздел 2. Конструктор LEGO Mindstorms NXT.
Теория: КонструкторыLEGOMindstormsNXT базовый и ресурсный наборы. Основные детали конструктора. Способы соединения деталей. Микропроцессор NXT. Сервомоторы. Датчики. Подключение моторов и датчиков. Меню NXT. Программирование на NXT. Выгрузка и загрузка. Механическая передача. Передаточное отношение.
Практика: Тест «Основные элементы конструктора», Зачет «Название деталей», Практическая работа «Программирование на NXT», Практическая работа "Рассчет передаточного отношения«.
Раздел 3.Программирование NXT.
Теория: Установка программного обеспечения. Системные требования. Интерфейс ПО LEGOMindstormsNXT. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Окно NXT. Панель конфигурации. Пульт управления роботом. Передача и запуск программ. Тестирование робота.
Практика: Практическая работа «Установка LegoMindstoms NXT», тест «Основные элементы программы», Практическая работа «Программирование NXT».
Раздел 4. Конструирование и испытание роботов.
Раздел 4.1. Одномоторные роботы.
Теория: Одномоторная тележка. Полноприводная тележка. Тележка с автономным управлением. Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди».
Практика: Практическая работа «Сборка модели», Практическая работа «Программирование движения робота», Защита творческих работ.
Раздел 4.2. Двухмоторные роботы.
Теория: Движение, повороты и развороты.Двухмоторная тележка. Управление двумя моторами. Движение по заданной траектории. Езда по квадрату. Езда по восьмерке. Парковка автомобиля. Воспроизведение звуков и управление звуком. Использование датчика звука. Робот-охранник. Движение робота с датчиком касания. Обнаружения касания. Подсчет посетителей.
Практика: Практическая работа «Сбор двухмоторной тележки», Практическая работа «Движение по заданной траектории», Практическая работа «Датчик касания», Практическая работа «Датчик звука», Защита творческих работ.
Раздел 5. Подведение итогов.
Повторение пройденного материала, подведение итогов, составление плана работы на следующий год.

Цели программы

Развитие творческих способностей школьников через конструкторско-исследовательскую деятельность, освоение приемов конструирования, программирования и управления роботехническими устройствами.

Результат программы

Личностные.

Учащиеся смогут:

· получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

· найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

· убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

· научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

· укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

· развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

Метапредметные:

· найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;

· получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

· выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;

· использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;

· использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;

· использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

Предметные:

· получить представление о роли и значении робототехники в жизни;

· понять смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

· овладеть основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем;

· освоить основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

· освоить принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

· выполнять алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;

· использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;

· отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью педагога.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Оборудование:

· столы;

· стулья;

· шкафы.

· Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education NXT – 7 шт.

· Лицензионное программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education NXT.

· Зарядное устройство (NXT) – 7 шт.

· Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education NXT – 6шт.

· Четыре поля для занятий (Кегельринг, Траектория, Квадраты и Биатлон).

Дополнительно необходимо скачать (бесплатно) и установить следующее программное обеспечение:

· программа трёхмерного моделирования LEGO DigitalDesigner;

· звуковой редактор Audacity;

· конвертер звуковых файлов wav2rso.

ТСО: компьютер учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивная доска, ноутбуки для учеников, фотоаппарат.

Доступность сети Интернет позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы "Робототехника".

Стоимость

бюджет