«Школа волонтера» корпус 1

Важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает добровольческая (волонтерская) деятельность. Волонтерство, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у обучающихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей.

Участие подростков в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности способно вызвать позитивные изменения в личности. Волонтёрская деятельность предоставляет молодому человеку:
- проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности;
- сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки;
- овладеть полезными социальными и практическими навыками напрямую не относящимися к профессиональному выбору человека, но важными для жизни.
Подростки, прошедшие через волонтерские программы и мероприятия социально-педагогического характера, нередко
- связывают свою будущую профессиональную жизнь с социальной сферой;
- серьезно и позитивно меняются в духовно-нравственном плане;
- становятся творческими и деятельными.
Детско-юношеское волонтёрство способствует преодолению таких серьёзных рисков в подростковой среде, как:
- рост потребительских тенденций;
- распространение социальной пассивности;
- падение трудовой этики, деградации смысла труда ("работать, чтобы лучше потреблять«);
- «уход» детей и подростков в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей;
- распространение психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма и табакокурения) и асоциального поведения среди детей и подростков.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база