Мини-футбол Спортика 10-16 лет

Игровые виды спорта и, в частности, мини-футбол всегда были востребованы в детской среде. Наверное, нет ни одного мальчишки, которой хотя бы раз не попробовал поиграть в футбол или его собрата мини-футбол в школе, во дворе, в летнем оздоровительном лагере.

Мини-футбол – это красивая командная игра, способная развивать не только человеческие качества, но и целый комплекс физических способностей и навыков.

преподаватели

Соломатин С.Е.

Расписание

Среда.

Содержание программы

Развитие мини-футбола в России. Краткая характеристика мини-футбола как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола и развитие его в России.

Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол.Роль капитана команды, его права и обязанности.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся. Совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания, кровообращения под воздействием регулярных занятий мини-футболом. Места занятий оборудование. Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка.

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.Режим и питание спортсмена. Гигиена. Общее понятие о гигиене. Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом. Питание. Значение питания как фактора борьбы за здоровье.

Врачебный контроль и самоконтроль.Оказание первой медицинской помощи. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях мини-футболом. Значение и содержание самоконтроля. Понятие о "спортивной форме«.

Общая и специальная физическая подготовка. Краткая характеристика средств общей и занятий по физической подготовке.Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным мини- футболистам различной специальной физической подготовки, применяемых в процессе тренировочных занятий с юными мини-футболистами. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Техника игры в мини-футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара.

Техника передвижения. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность.Удары по мячу головой..

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость, не теряя контроль над мячом.

Обманные движения.

Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, – выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде. Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность: под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Выбивание мяча ногой.

Тактика игры в мини-футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево).

Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для"открывания" на свободное место с целью получения мяча.

Индивидуальные действия с мячом.

Групповые действия.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия для перехвата мяча.

Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.

Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

 

Цели программы

Физическое развитие и приобщение обучающихся к нравственным спортивным ценностям посредством обучения игре в мини-футбол.

 

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут:

знать:

- историю развития мини-футбола в мире и в России;

- о методики организации самостоятельных занятий по мини-футболу;

- методику составления упражнений направленных на развитие физических качеств и правилах их тестирования;

- основы здорового образа жизни, гигиены, анатомии и физиологии человека;

- причины травматизма и правила безопасности во время занятий мини-футболом;

- правила соревнований по мини-футболу;

- место мини-футбола в системе физического воспитания;

- развитие и современное состояние мини-футбола в мире и у нас в стране.

уметь:

- организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также с группой товарищей;

- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.;

- выполнять требования по общей физической подготовке в соответствии с возрастом;

- выполнять требования по специальной физической подготовке в соответствии с возрастом;

- выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами мини-футбола;

- владеть техническими и тактическими приемами мини-футбола по возрасту;

- играть в мини-футбол с соблюдением основных правил;

- участвовать в соревновательной деятельности по мини-футболу.

 

. Формы аттестации и оценочные материалы

 

Комплексный контроль за уровнем подготовленности обучающихся играет большую роль в работе педагога дополнительного образования. При этом выявляется полнота и глубина сведений по теоретической подготовке, двигательных действий в объеме изучаемых требований, уровень развития физических и технических способностей, результат улучшения личных показателей.

Теоретическая подготовка проверяется в ходе тренировочного занятия или соревновательной деятельности применительно изучаемого практического материала.

Контроль тренировочной деятельности ведется на основе оцен­ки тренировочной нагрузки.

Эффективность контроля нагрузок влияет на качество управле­ния учебно-тренировочной деятельности.

Управление учебно-тренировочной деятельности охватывает три стадии:

· сбор информации;

· анализ накопленной информации;

· планирование учебно- тренировочной деятельности.

На каждом этапе подготовки в рам­ках годичного цикла периодически необходимо:

· собирать и анализировать информацию о физическом состоя­нии и технико-тактическом мастерстве каждого обучающегося, психологическом состоянии, о тренировочных нагруз­ках и т. п.;

· сопоставлять информацию о применяемых тренировочных нагрузках с результатами, показанными обучающимися в соревновательной деятельности и тестировании.

Особые условия проведения

Программа рассчитана для мальчиков в возрасте от 11 до 12 лет, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям мини-футболом.

Зачислении на обучение по общеразвивающей программе дополнительного образования «Мини-футбол» осуществляется по личному желанию ребенка и заявлению родителя (законного представителя), при этом

сдача контрольно-тестовых упражнений по ОФП и/или СФП не предусмотрена.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение является одним из условий успешной организации занятий по мини-футболу.

Для реализации данной программы необходимы:

- мини-футбольная площадка и/или спортивный зал, площадь которых должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося, высота потолка должна составлять не менее 6 метров,

- комната для переодевания;

- стойки для обводки – 12 штук,

- малые ворота 1,2 x 0,8 м,

- ворота для мини футбола;

- скакалки, 20 штук,

- мячи мини-футбольные № 4, 5 - 20 штук,

- мячи баскетбольные - 4 штуки;

- мячи волейбольные - 4 штуки;

- сетка для мячей -1 штука,

- комплект фишек - 30 штук (трех разных контрастных цветов),

- рулетка 3 м.- 1 штука,

- тренировочные манишки -20 штук,

- секундомер,

- свисток,

- карточки для судейства,

- планшет магнитный;

- доска мини с разметкой поля.