Живопись. Одногодич.

Комплекс предметов, входящих в учебный план образовательной программы обеспечивает гармоничное воспитание школьников в возрасте от 5 до 14 лет.

ОП «Изобразительное искусство» включает 4 образовательных класса:

• Класс 1 – Изобразительное искусство (для детей 5-6 лет);

• Класс 2 – Изобразительное искусство (для детей 7-8 лет);

• Класс 3 – Изобразительное искусство (для детей 9-10 лет);

• Класс 4 – Изобразительное искусство (для детей 11-14 лет).

Срок реализации каждого модуля – 72 часа.

Программа разработана в целях всестороннего художественно-эстетического развития и подготовки школьников к дальнейшему обучению в первом классе по программам предпрофессиональной и общеразвивающей направленности.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности

для обучающихся, их родителей (законных представителей)Школа создаёт комфортную

развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

- выявления и развития одаренных детей в области искусства;

- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения в

Школе творческих мероприятий;

- организации посещений обучающимися выставок, проводимых учреждениями культуры города;

- использования в образовательном процессе образовательных технологий,

основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства;

- построения содержания программы с учетом индивидуального развития детей, региональных

демографических и социокультурных факторов, а также с опорой на сложившиеся в Школе традиции.

Школа постоянно контролирует финансовые условия реализации программы, заботится об обеспечении должного качества образования.

 

 

преподаватели

Старовойт Ирина Витальевна, талантливый педагог. За 5 лет закончили обучение 23 учащихся. Количество выпускников, поступивших в Вузы и Ссузы за эти годы – 10 уч-ся, составляет 43%: 2015-16 уч.г. – 1 уч-ся; 2016-17 уч.г. – 2 уч-ся; 2017-2018 уч.г. – 5 уч-ся; 2018-2019 уч.г. – 2 уч-ся; Преподаватель художественного отделения, специалист высшей квалификационной категории, развивает творческие способности учащихся, формирует культуру личности, способствует выявлению одаренных детей в области искусства.

Пашкова Виктория Андреевна, молодой творческий педагог художественного отделения, развивает творческие способности учащихся, формирует культуру личности, способствует выявлению одаренных детей в области искусства. Имеет положительный результативный опыт с детьми дошкольного возраста.

Содержание программы

Содержание программы ориентировано на: воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также педагогической требовательности;

создание условий, способствующих успешному освоению в дальнейшем учебной информации, приобретению

навыков творческой деятельности;

развитие умения планировать свою домашнюю работу, самостоятельно контролировать свою учебную

деятельность, давать объективную оценку своему труду;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих формированию навыков взаимодействия

с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;

воспитание самоконтроля, необходимого для понимания причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определения наиболее эффективных способов достижения результата;

формирование у одаренных детей предпосылок для приобретения комплекса знаний, умений и навыков,

позволяющих в дальнейшем успешно осваивать дополнительные предпрофессиональные

и основные профессиональные образовательные программы в области искусства.

Задачи школьного обучения в детских школах:

- выявление способностей и возможностей ребенка;

- обогащение его духовного мира;

- овладение навыками учебной деятельности.

Учебные планы разработаны на основе методических рекомендаций и внедрены в образовательный

процесс для более всестороннего развития детей и подготовки к обучению в детской школе искусств.

Общее количество часов в год:

Изобразительное искусство (для детей 7-8 лет) – 72 часа

Изобразительное искусство (для детей 8-9 лет) – 72 часа

Изобразительное искусство (для детей 9-10 лет) – 72 часа

Учащиеся по результатам итоговой аттестации могут продолжить обучение

в 1 классе художественного отделения по предпрофессиональной программе.

Образовательная программа подготовительного отделения реализовывается в

рамках платных дополнительных услуг.

Количественный состав групп в среднем 10 человек.

Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

Учебный план включает:

1.Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» дополнительной образовательной общеразвивающей программы подготовительной группы художественного отделения для детей 7-10 лет.

Срок реализации: 216 часов

2. Рабочая программа по учебному предмету «Рисунок» дополнительной образовательной общеразвивающей программы подготовительной группы художественного отделения для детей 7-10 лет.

Срок реализации: 216 часов

 

 

Цели программы

Целью данной программы является:

создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, раскрытию творческого потенциала, формированию духовно-нравственных качеств, высокой коммуникативной

культуры ребёнка дошкольного возраста.

Задачами программы являются:

приобретение детьми первого опыта индивидуальной и коллективной

творческой деятельности;

формирование у детей мотивации к дальнейшему обучению;

воспитание у детей культуры общения;

развивающее и корректирующее воздействие на психомоторику;

развитие у детей личностных качеств, позволяющих быть успешными в

творческой деятельности;

подготовка одаренных детей к продолжению обучения по

предпрофессиональным общеобразовательным программам в области

изобразительного искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы подготовительного отделения

в области изобразительного искусства:

− знание различных видов изобразительного искусства;

− знание терминов изобразительного искусства;

− знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, тон, цветовые гармонии и др.);

− знание разнообразия техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности

и умения их применять в творческой работе;

− знание основных выразительных свойств изобразительного искусства;

− знание основных элементов композиции: принцип трехкомпонентности, силуэт, ритм, соразмерность,

центричность – децентричность, статика - динамика, симметрия -асимметрия.

 

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественного отделения Школа заключает с родителями (законными представителями) ребёнка договор об образовании,

содержащий условия обучения по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе.

Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечиваются созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды:

− организацию творческой деятельности обучающихся путём проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, выставок художественных работ учащихся, творческих вечеров и др.);

− организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов,

музеев, концертных залов);

− организацию творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Творческая и культурно-просветительская деятельность обучающихся направлена на развитие творческих

способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоёв населения лучших достижений

отечественного и зарубежного искусства.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации программы «Изобразительное искусство» Школа располагает необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами, и материально-техническим обеспечением, включающим в себя:библиотеку, учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

Учебные аудитории имеют:

1) мебель: столы письменные и раскладные, табуреты, стеллаж для хранения

рисунков, мольберты, этажерка для хранения баночек для воды и палитр, стол для учителя, столики для натюрмортов;

2) школьная доска;

3) таблицы, рисунки учебного характера;

4) материалы, отображающие тематику данного урока;

5) интерактивная доска, диски, флешкарты;

6) списки учащихся по группам, расписание занятий по группам;

7) наличие необходимых документов: журнал, программа, учебно-тематический план;

8) наличие водопровода, освещения, переносных ламп на гибком штативе для

подсветки натюрмортов.