Английский язык: общение без границ

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык: общение без границ» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение. Программа соответствует стратегической линии развития начального и общего образования в России. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework / Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

преподаватели

Павлова Мария Сергеевна

Содержание программы

Содержание Модуля 1

 

1. «The English Language: Around the World» (Аглийский язык: Вокруг света):

Теория. Показ презентации. Беседа со школьниками об английском языке и его мировом значении. История развития английского языка. Чтение тематических текстов, просмотр интерактивных презентаций и видеороликов. Викторина «Загадочный английский язык». Варианты английского языка: британский и американский.

2. «Welcome to the UK» (Добро пожаловать в Соединённое королевство«

Выявление знаний обучающихся о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Викторина «Знаете ли вы англоязычные страны?». Географическое расположение страны. Работа с картой. Природа Великобритании. Британия и ее народ. История королевской семьи. Чтение и обсуждение тематических текстов и просмотр видеофрагментов.

3. Literary Britain (Литературная Британия):

Изучение особенностей английских пословиц и поговорок. Знакомство с творчеством У. Шекспира. Рассказы С. Моэма и их анализ. Конан Дойл и Шерлок Холмс. Практика чтения и стилистической интерпретации текста.

4. Musical Britain (Британия музыкальная):

Музыкальные направления в Великобритании. Творчество группы «Битлз», работа с текстами песен и их лингвистический анализ. Подготовка проектной работы по теме.

5. «North America» (Северная Америка):

Канада. США: географическое положение. Политическая система США. Прекрасные города Америки. Проектная работа.

 

Содержание Модуля 2

1. «Australia» (Австралия):

Австралия: географическое положение, история. Работа с картой. Самые большие города Австралии. Животный и растительный мир Австралии. Викторина.

2. «New Zealand» (Новая Зеландия):

Географическое положение, история. Проектная работа. Просмотр видеофрагментов. Изучение основных достопримечательной.

3. «Commonwealth» (Содружество наций):

Викторина «Что ты знаешь о Содружестве наций?». Как страны вступают в Содружество Наций? Зачем вступать в Содружество Наций? Обсуждение, просмотр презентаций.

4. Олимпиадная работа:

Подготовка и участие в предметных олимпиадах по английскому языку (очные и дистанционные олимпиады).

5. Экзаменационная подготовка:

Работа с задания экзаменационного формата по английскому языку: знакомство с кодификатором, спецификацией и демоверсией экзамена. Выполнение тренировочного варианта.

6. Промежуточная и итоговая аттестация:

Проверка усвоения изученного материала. Анализ результатов участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку

Цели программы

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции посредством развития коммуникативных навыков и знакомства с культурой страны изучаемого языка.

Результат программы

Приоритетные задачи программы:

• расширить активный словарный запас;

• усовершенствовать умения и навыки восприятия иноязычной устной речи;

• усовершенствовать умения и навыки устной речи;

• сформировать навыки и умения самоорганизации, саморегуляции и самооценки;

• расширить кругозор учащихся, развить их творческий потенциал;

• сформировать навыки и умения, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ.

 

Личностные, метапредметные и предметные задачи освоения программы:

Предметные:

• расширение словарного запаса и его свободное использование;

• совершенствование предметных языковых и речевых умений и навыков (аудирование, монологическая и диалогическая речь);

• овладение стратегиями построения логических высказываний и выражения аргументированной позиции;

• умение правильно организовать устные высказывания.

Метапредметные:

• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• развитие умения самоорганизации учебной деятельности;

• способность анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Личностные:

• воспитание у учащихся понимания и восприятия межкультурного разнообразия современного мира;

• воспитание уважения к культуре изучаемого языка и, через это, уважения и любви к родному языку и культуре;

• воспитание уважения общечеловеческих ценностей, умения понять другого человека, уважать чужое мнение, умения сопереживать другим людям.

 

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих дополнительной общеразвивающих программ:

Новизна программы состоит в системном использовании коммуникативного метода обучения, здоровьесберегающих, игровых, информационных технологий, дифференцированного обучения

Материально-техническая база

Кабинет английского языка, литература, компьютер, аудиосистема