Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Программа направленна на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, – любознательности, самостоятельности, прилежания. Ведущей деятельностью на занятиях является игровая, т.к. в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.
Основой программы является соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга: формирование элементарных математических представлений и обучение азбуке и элементарной основе грамматики.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А руководитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Очень важно не только дать дошкольникам определенную сумму знаний, умений и навыков, но и предоставить возможность использовать эти знания, создав условия для самостоятельной деятельности ребенка.
Программа направлена на успешную психологическую адаптацию детей к условиям школы; обеспечению преемственности дошкольного и начального образования; расширению форм дополнительного образования для детей, не посещающих детский сад (так называемых неорганизованных детей), которые испытывают дефицит детского общения.
Ребенок, начиная учиться в начальной школе, готов к восприятию школьной программы, понимает названия и термины, употребляемые в тех или иных дисциплинах.