Юный краевед

Программа «Юный краевед» направлена на активное познание истории города Коломны и родных детям деревень и сёл, объектов социального и культурного наследия. Большая часть времени уделяется практическому выполнению разнообразных заданий по изучению истории родного села, историческое изучение Коломны и её окрестностей, знакомство с такими науками как топонимика, музееведение, краеведение. Виртуальные экскурсии в музеи мира и отечественные. Подготовка своих экскурсий и выступление с ними на конкурсе.

Туристско-краеведческая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребёнка, она направлена на совершенствование социальной адаптации детей и формирования навыков здорового образа жизни.

преподаватели

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Малеева Александра Сергеевна

Содержание программы

1.Техника безопасности.

2.Краеведы в путь.

3.Коломна – наша город родной

4.Краеведческая конференция

5. Малая Родина

6. Музееведение.

7. Проектирование виртуальных экскурсий.

Цели программы

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям края, развитие навыков ориентирования в современном городе средствами туристско-краеведческой деятельности, а также организацию их свободного времени.

Результат программы

Личностные результаты:

-потребность в приобретении социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-позитивное отношение школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям;

-коммуникативные и общеучебные навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы, умение вести дискуссию, аргументировать свои ответы, развить уверенность в себе;

-умение выражать свои эмоции.

 

Метапредметные результаты:

В результате изучения курса обучающиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- выделять существенную информацию из небольших текстов;

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение )

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

 -уметь планировать и регулировать свои действия во время игры;

 -понимать и применять полученную информацию при выполнении задания;

 -проявлять индивидуальные творческие способности;

 -получить опыт публичного выступления.

 

Предметные результаты:

В результате изучения курса обучающиеся научатся:

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- рассказывать об истории своей семьи и Отечества;

-составлять генеалогическое древо своей семьи;

- составлять текст по картинкам, опорным словам, по плану;

- составлять и проводить экскурсии.

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер, мультимедийный проектор, книги ,журналы, карты, атласы