Театр- студия "Дубль-1"

Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а решает проблемы гармоничного всестороннего развития личности. Разнообразие постановочных задач (сценических, актёрских, оформительских) даёт возможность каждому обучающемуся максимально реализовать свои возможности и способности. В современной педагогике театральные средства всё чаще используются для нравственной реабилитации, решения адаптационных и коммуникативных задач. Театральное творчество и кинематограф богаты ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива.

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ ТЕАТР - СТУДИЯ "ДУБЛЬ - 1" БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

преподаватели

Киселева Наталья Геннадьевна

Расписание

Организация занятий:

72 часа в год – 2 часа в неделю. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа. Перерыв между занятиями 10-15 минут. 

 

Содержание программы

Сценическая речь

Дыхание и голос

Развитие силы голоса(скороговорки)

Комплекс речевых гимнастик(индивидуальных и групповых)
Сценическое движение

Понятие темпо-ритма

Мимика и жесты

Пластические игры, упражнения

Театральные игры

Развитие внимания и фантазии

Ролевые игры( чувство партнера)

Сочинение рассказа, своей истории (индивидуально и с группой)

Кино и театр

Как снимается кино? Особенности профессии режиссера, оператора, актера

Скетч-небольшая юмористическая история

Инсценировка стихотворения,этюда,скетча


Техника речи

Упражнения на дыхание

Упражнение на дикцию

Упражнение на артикуляцию

Выразительное чтение

Голос и речь человека

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Понятие логического ударения

Чистоговорки и скороговорки

Выразительное чтение


Мастерская тела

Пластические этюды

Упражнения на память физических действий

Предлагаемые обстоятельства


Грим в кино и театре

Театральный грим

Мастер-классы по нанесению грима

Посещение костюмерной

Изготовление элементов театрального костюма

Театральный костюм

Самостоятельное выполнение элементов грима

Изготовление элементов театрального костюма


Развитие навыков театрально-исполнительской деятельности

Знакомство с пьесой,сценарием короткометражного фильма

Репетиционный период

Работа технических мастерских,съемки скетчей

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами театральной педагогики.

Результат программы

В результате занятий по программе обучающиеся

  • владеют грамотной речью;
  • умеют ориентироваться на сценической площадке;
  • сочиняют индивидуальные или групповые этюды на заданную тему;
  • владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
  • развивают свои способности и таланты, данные природой;
  • реализуют себя в различных видах творчества;
  • приобретают общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Контроль за развитием творческих способностей детей осуществляется непосредственно на каждом занятии и на итоговых занятиях через:
- серию заданий творческого типа;
- срезы знаний (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся январь, май);
- наблюдение за успешным решением задач с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития ребенка;
- беседы с родителями;
- составление индивидуальной карты развития ребенка.

Материально-техническая база

Зеркала для занятий актёрским мастерством, для работы над разделом «Грим, театральный костюм», материалы для создания декораций, реквизита, бутафории; театральный грим; костюмы, микрофоны, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, аудио и видеотехника.

Видео